Найти в Дзене
Стилёвое кино

Прекрасная Бернадетт

Оглавление

На экраны совсем недавно вышел фильм “Куда ты пропала, Бернадетт?”, снятый по одноименному роману Марии Семпл. Мало кого могла оставить равнодушным главная героиня фильма в исполнении Кейт Бланшетт - Бернадетт Фокс. Двадцать лет назад - выдающийся архитектор из Лос-Анджелеса, сейчас - мама очаровательной девочки Би и жена разработчика в Майкрософт. В фильме показаны три периода её жизни: молодой гений, городская сумасшедшая и гений словно феникс возродившийся из пепла.

Постер к фильму
Постер к фильму

Сиэтл

Бернадетт не в ладах с собой, городом и его жителями. Какая она в этот период? - Агрессивная, замкнутая, ворчливая, одинокая (почти). В этом смысле здорово показана параллель между героиней и её домом: остатки былой роскоши перекликаются с дизайнерскими потугами некогда талантливого архитектора, но всё побеждает разруха и природа. Кстати о природе, ростки ежевики в доме словно говорят нам, что не всё потеряно для гения Бернадетт. Тогда как дом репрезентирует внутренний раздрай героини, сама она старается держать себя в узде с помощью внешнего вида. В Сиетле у неё идеальное каре, волосок к волоску, она отгораживается от внешнего мира темными очками в пол лица даже в дождливые дни (этакая Анна Винтур, что касается головы). Идеальность каре героине даётся не без усилий - об этом говорят кадры из её прошлого и моменты, когда в фильме она попадает под дождь. В одежде Бернадетт предпочитает все оттенки черного, серого, белого, так же темно синий и иногда камуфляжный зеленый, раз или два разбавив лаконичный образ чуть более цветным шарфиком. Белая рубашка, застегнутая на все пуговицы, укороченные черные брюки, что-то промежуточное между тапочками и сабо из войлока, тренч и, конечно, солнцезащитные очки - это минимальный гардероб героини. С близкими она снимает очки, расстегивает рубашку, делая свой образ более расслабленным. А потом появляется этот потрясающий рыбацкий жилет...

Лос-Анджелес

Бернадетт в Лос-Анджелесе создает два своих первых чудесных видения. В это время она сконцентрирована на творческом процессе. Когда перед нами появляются первые снимки героини в этот период, мы видим её как штатного архитектора в компании, где работают одни мужчины. На этих фото Бернадетт одета во что-то элегантное и классическое: юбка, блузка - возможно, это дань корпоративной этике. Но кадры со стройки, они совсем другие. Там мы видим женщину, увлеченную процессом, у неё длинные волосы, убранные кое-как, джемперы в полоску, что-то в духе рабочего комбинезона и иногда вязание в руках. Перед нами творец, поглощенный процессом создания, и складывается ощущение, что Бернадетт нет дела до её внешнего вида в данный момент. Хотя с этим утверждением может поспорить аксессуар, иногда сопровождающий героиню - цветной шарфик на шее. Да, в защиту её стиля в Сиэтле можно сказать, что всё-таки с момента её триумфа в Лос-Анджелесе прошло двадцать лет, но обратим внимание, что становится с внешним видом Бернадетт в Антарктическом путешествии.

Антарктика

На самом деле, внешний облик героини преображается ещё в Сиэтле, в день её пропажи. Бесспорно, он меняется уже тогда, когда Бернадетт впервые облачается в рыбацкий жилет, или по-русски жилет Вассермана. Возможно, само предчувствие нового проекта пробуждает в ней желание купить эту далеко не самую элегантную деталь гардероба, а, возможно, это её затянувшаяся депрессия даёт знать о грядущих осложнениях. В день пропажи Бернадетт впервые прогуливается по городу без очков, предварительно заглянув в школу, к дочери на праздник, попадает под дождь, и от её идеально гладкого каре не остается и следа. В круизе мы ещё видим её с укладкой и в очках, но так она выглядит до того, как у неё рождается безумная идея. Эта идея настолько занимает героиню, что она снова “забивает” на свой внешний вид, предпочитая ходить в забавных рождественских свитерах, теплом комбинезоне и с прекрасной естественной волной в волосах. На станции для ученых её рождественские свитера сменяются клетчатой рубашкой с мужского плеча сверху на футболку, но это лишь на время.

Так на протяжении почти двух часов мы видим три ипостаси одного человека. Визуальный ряд фильма прекрасен. Как и любая лента, где персонажи претерпевают, в первую очередь, внутренние кризисы и изменения, это кино прекрасно говорит с нами с помощью образов на экране. Благодаря внешнему виду героини, без предысторий, мы можем понять, что с ней происходит. Когда зритель выстраивает для себя хронологию образов Бернадетт, то понимает, что круг замкнулся, она обрела себя вновь: цветастые джемперы, комбинезоны - это настоящая Бернадетт Фокс, жаль, что без шарфика.