Италия через призму моды
часть 1
Вечное возвращение моды, бесконечная творческая вселенная, состоящая из элементов, которые влияют друг на друга, питают идеи друг друга и перемещаются между архитектурой, искусством, дизайном и не только одеждой.
Однако это не просто измерение, а скорее измерение того, как постоянное загрязнение ведет к производству топлива и в котором слово «культура» еще не широко используется. Поводом для размышлений является итальянский университет. Италия через призму моды 1971-2001 гг. - это проект в форме выставки и книги, посвященной итальянской моде в решающий момент: от рождения готовой одежды с участием Уолтера Альбини до великой эпохи «Сделано в Италия». Глобализации в начале 21-го века. Часть итальянской истории видна сквозь призму моды. Выставка, которая пройдет в Милане, организована по темам и охватывает девять залов, в них чередуют одежду, аксессуары и фотографии великих модельеров с работами современных художников и временем, когда творчество необычайно. Мы поговорили об этом с Марией Луизой Фриз, ученым, критиком и куратором моды, которая разработала и руководила проектом со Стефано Тончи, редактором журнала WMagazine.
Откуда появилась идея выставки?
Итальянцы исходят из осознания того, что наша мода имеет свои особенности, и что необходимо создавать ситуации и придумывать дизайны, которые могут их освещать или просто описывать. Подзаголовок «Италия сквозь призму моды» указывает на то, что точка зрения, используемая модой, является точкой зрения самой моды, и в то же время указывает на желание исследовать социальный и культурный феномен во всей его сложности.
Можно ли считать Италию продолжением выставки Беллиссима на выставке MAXXI в Риме?
Итальянский язык является продолжением моей многолетней работы по переводу и интерпретации итальянской моды. Италия является от кутюр 1945-1968 годов и преследует те же цели. Однако этот период более продолжительный и разнообразный — три десятилетия, которые формировали идентичность итальянской моды до нового тысячелетия и превращения его в глобальное явление. Кроме того, Беллиссима отличается тем, что историографический аспект менее присутствует и фильтруется в соответствии с автобиографическим измерением. Вот почему я предпочитаю описывать это как историю.
В вступительной книги вы пишите о воинственности?
Да, воинственность связана с настоятельной необходимостью озвучивать нашу моду, подтверждать ее идентичность и важность на международной арене и подчеркивать отличительные черты итальянской системы моды. Я говорю по-воински, чтобы подчеркнуть программный характер проекта.
Путешествие начинается в 1971 году и заканчивается в 2001 году. Что означают эти даты? Возможно ли, что в продолжении истории выставки есть что-то вроде «третьей главы»?
С даты 1971 года начинается период итальянской готовой одежды. В том же году Вальтер Альбини выбрал Милан для первого концерта из серии, носящей его имя. Дата закрытия 2001 года символична: начало века было моментом, когда итальянская мода разорвалась и стала глобальным явлением, которое еще не было тщательно изучено. Это также год, когда нападение на башни-близнецы серьезно угрожало международной системе. С 2001 года по настоящее время мы наблюдаем ускорение: система развивается удивительными темпами и быстрее. Его формы изменились, как и методы создания и производства. Если бы я вообразил новый выставочный проект, который следует за проектом Беллиссима и итальянцы, я без сомнения принял бы во внимание результаты работы, проделанной для этой книги, как отправную точку.
В Италии мода не всегда воспринимается как нечто, что можно вставить в контекст музея. Что мешает нам разговаривать с музеями и институтами моды в других странах?
Причин много, и итальянский проект обусловлен осознанием того, что Италия еще не отводила роли культурной моды, что позволило бы нам поддерживать равный диалог с зарубежными музеями и институтами моды, такими как Дворец Галлер и Художественный музей. Париж или Музей Виктории и Альберта в Лондоне. В нашей стране есть музеи моды - я имею в виду Музей моды и костюма Палаццо Питти во Флоренции, Музей Тессуто в Прато, Дворец жилья в Милане, но ни один из них не является национальным по своей природе и не предназначен для защиты и продвижения итальянской моды. Торговые ассоциации обычно не имеют никакой связи друг с другом. Частные коллекционеры, которые играют ключевую роль в организации выставок, таких как Беллиссима и Итальяна, не получают институционального признания. И есть также тема обучения, самый важный вопрос для меня. Очень немногие университеты воспринимают моду как серьезную дисциплину, требующую внимания на академическом уровне, и наши обращения в Министерство образования, университеты и научные исследования до сих пор игнорируются.
Итальянская мода часто рассматривается исключительно как эксклюзивный продукт, являющийся результатом исключительного мастерства. Творчество, которое сделано в Италии, считаются одинаковыми, но это не так.
продолжение следует---- https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d984ef9a660d700ad0efa9a/5da49827c0519800ae52b674/edit