Мартин Скорсезе - один из величайших режиссеров за всю историю кино, человек, подаривший нам не один десяток отличных картин и истинных шедевров, режиссер, открывший нам Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро.
Этот человек уж точно разбирается в кино и к его мнению стоит относиться с большим уважением и почтением.
В общем, это не тот случай, когда какой-то бред несет наш любимый Владимир Мединский.
Выступая на Лондонском кинофестивале, режиссер вновь высказался против блокбастеров в целом и фильмов студии Marvel в частности.
«Это не кино, это что‑то другое. Мы не должны позволить таким фильмам захватить кинотеатры. Владельцы кинотеатров должны заняться этой проблемой и дать возможность показывать фильмы с историей»
Действительно ли фильмы на супергеройскую тематику захватывают кинотеатры, не позволяя настоящим творцам рассказывать обычные, человеческие истории?
Прав ли великий режиссер? Давайте попробуем разобраться.
С одной стороны, спрос рождает предложение, и поэтому здесь все однозначно. Люди любят фильмы о супергероях, хотят больше фильмов о них.
В этом случае, сложно удивляться тому, что их количество за последние десять лет на больших экранах возросло в геометрической прогресии.
И уж тем более, сложно заставлять кинотеатры бороться с этим, ведь очень часто данные картины приносят им огромную прибыль и заполняют залы под завязку.
Являются ли эти фильмы кино? Что ж, тут ответ уже немного сложнее. Технически, это несомненно кино, которое использует все известные приемы жанра.
Это все те же истории о людях и их проблемах, просто часто возведенные в абсолют и излишне упрощенные, чтобы быть понятнее массовому зрителю и не потерпеть финансовую неудачу.
И я думаю, в этом то и заключается главная претензия маэстро, в которой он абсолютно прав: с точки зрения искусства, большинство этих картин действительно сложно назвать кино.
Это - коммерчески выверенные, созданные студиями проекты, с четким финансовым планом и отсутствием творческой жилки и риска. Это не то кино, к которому привык ирландский режиссер, ведь оно обезличенное, не имеющее под собой творческой направленности и исключительности.
Убивают ли супергеройские картины кино? Делают ли его хуже?
Как мне кажется, это просто этап в истории мирового кино. Но выходит ли сейчас меньше хорошего, самобытного кино? Теряет ли оно в качестве и количестве?
Несомненно, да.
Это легко увидеть, даже просто зайдя в топ-250 на популярных киноагрегаторах, таких как КиноПоиск и IMDb.
Для примера я случайно взял два года, чтобы сравнить фильмы, в них выходившие:
Фильмы, вышедшие в 1997 году:
Фильмы, вышедшие в 2017 году:
Как говорится, почувствуйте разницу.
Но здесь, как мне кажется, сложно обвинять студии в том, что они производят продукт, который популярен в массах.
Гораздо логичнее задать этот вопрос зрителю: как долго мы собираемся довольствоваться красивыми, но по-большей части пустыми картинами, вместо того, чтобы вновь захотеть наслаждаться простым, но интересным кино, сделанным с душой и не только для массового потребления?
Прав ли Мартин Скорсезе, каждый из ответит для себя сам: я думаю, что скорее да, чем нет.
...
А как вы считаете, прав ли Мартин Скорсезе? Пишите свое мнение в комментариях, а также
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и не пропускайте свежие материалы и обратите внимание на другие материалы:
5 шикарных мультфильмов, которые нельзя показывать детям
5 шикарных сериалов от HBO, которые вам стоит посмотреть
А также подписывайтесь на телеграмм канал (@atthefireplace), чтобы следить за обновлениями и короткими рецензиями.