Найти тему
По ком звонит колокол

Мартин Скорсезе против Marvel. Прав ли великий режиссер?

Мартин Скорсезе - один из величайших режиссеров за всю историю кино, человек, подаривший нам не один десяток отличных картин и истинных шедевров, режиссер, открывший нам Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро.

Этот человек уж точно разбирается в кино и к его мнению стоит относиться с большим уважением и почтением.

В общем, это не тот случай, когда какой-то бред несет наш любимый Владимир Мединский.

Выступая на Лондонском кинофестивале, режиссер вновь высказался против блокбастеров в целом и фильмов студии Marvel в частности.

«Это не кино, это что‑то другое. Мы не должны позволить таким фильмам захватить кинотеатры. Владельцы кинотеатров должны заняться этой проблемой и дать возможность показывать фильмы с историей»

Действительно ли фильмы на супергеройскую тематику захватывают кинотеатры, не позволяя настоящим творцам рассказывать обычные, человеческие истории?

-2

Прав ли великий режиссер? Давайте попробуем разобраться.

С одной стороны, спрос рождает предложение, и поэтому здесь все однозначно. Люди любят фильмы о супергероях, хотят больше фильмов о них.

В этом случае, сложно удивляться тому, что их количество за последние десять лет на больших экранах возросло в геометрической прогресии.

И уж тем более, сложно заставлять кинотеатры бороться с этим, ведь очень часто данные картины приносят им огромную прибыль и заполняют залы под завязку.

-3

Являются ли эти фильмы кино? Что ж, тут ответ уже немного сложнее. Технически, это несомненно кино, которое использует все известные приемы жанра.

Это все те же истории о людях и их проблемах, просто часто возведенные в абсолют и излишне упрощенные, чтобы быть понятнее массовому зрителю и не потерпеть финансовую неудачу.

И я думаю, в этом то и заключается главная претензия маэстро, в которой он абсолютно прав: с точки зрения искусства, большинство этих картин действительно сложно назвать кино.

-4

Это - коммерчески выверенные, созданные студиями проекты, с четким финансовым планом и отсутствием творческой жилки и риска. Это не то кино, к которому привык ирландский режиссер, ведь оно обезличенное, не имеющее под собой творческой направленности и исключительности.

Убивают ли супергеройские картины кино? Делают ли его хуже?

Как мне кажется, это просто этап в истории мирового кино. Но выходит ли сейчас меньше хорошего, самобытного кино? Теряет ли оно в качестве и количестве?

Несомненно, да.

Это легко увидеть, даже просто зайдя в топ-250 на популярных киноагрегаторах, таких как КиноПоиск и IMDb.

Для примера я случайно взял два года, чтобы сравнить фильмы, в них выходившие:
Фильмы, вышедшие в 1997 году:
-5
Фильмы, вышедшие в 2017 году:
-6

Как говорится, почувствуйте разницу.

Но здесь, как мне кажется, сложно обвинять студии в том, что они производят продукт, который популярен в массах.

Гораздо логичнее задать этот вопрос зрителю: как долго мы собираемся довольствоваться красивыми, но по-большей части пустыми картинами, вместо того, чтобы вновь захотеть наслаждаться простым, но интересным кино, сделанным с душой и не только для массового потребления?

Прав ли Мартин Скорсезе, каждый из ответит для себя сам: я думаю, что скорее да, чем нет.

...

А как вы считаете, прав ли Мартин Скорсезе? Пишите свое мнение в комментариях, а также

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и не пропускайте свежие материалы и обратите внимание на другие материалы:
5 шикарных мультфильмов, которые нельзя показывать детям
5 шикарных сериалов от HBO, которые вам стоит посмотреть
А также подписывайтесь на телеграмм канал (@atthefireplace), чтобы следить за обновлениями и короткими рецензиями.