Найти тему
TheFineReader

Собачьи судьбы или "Привет, Тарзан"!

Есть у меня друг. Заводчик немецких овчарок, жизнь его - питомник, дрессшкола... Человек, который с пеной на губах будет защищать породу, которому немецкая овчарка - единственная в мире порода собак. Но, как говорится, "и на старуху бывает проруха". Привели на площадку собаку. Рассказали историю жизни этого милого пёселя. И поплыл мой друг, поплыл. Звонит мне, говорит: "Слышь, TheFineReader", - говорит, - "Ты ж там на Дзене бложишь помаленьку, расскажи про собаку". Ну что ж, расскажу.

Собственно, история.

Тарзана нашёл в подмосковном лесу фельдшер "Скорой помощи". Нашел сильно травмированного, покусанного бродячими псами. И был пёсель тогда совсем не Тарзан, а маленький щенок, оказавшийся в лесу, едва научившись есть из миски.

Он умирал. 

Рваные раны, поврежденные зубами бездомных четвероногих бандитов сухожилия конечностей.

И попал еле живой щенок в больницу. Медицина - это судьба. Как для доктора так и для пациента.

И к этому маленькому четвероногому пациенту судьба оказалась более чем благосклонна. Он попал в руки медработника, неравнодушного к животным. Дальше - ветклиника.

Пока еще не Тарзан
Пока еще не Тарзан

Капельницы, множество операций, ночи волнительных ожиданий и надежды на чудо. И чудо произошло. Щенок выжил и пошёл на поправку.

Ветеринарные доктора разводили руками. Случай был тяжёлый, и никто не мог поручиться, что пёс сможет ходить. "Что уж там. Зачем вам это надо? Сухожилия ведь повреждены. Разве что чудо"?

Но чудеса бывают. 

Молодость и кипучая воля к жизни, забота добрых людей делали своё дело. Вот ведь правда, "заживает как на собаке". И щенок вскоре стал пытаться понемногу вставать на ноги. Через несколько месяцев пёс начал самостоятельно передвигаться. Пошёл. Потом побежал. От былых ран не осталось и следа.

Пёс стремительно обрастал шерстью и обзаводился новыми килограммами. Здесь встал вопрос о поиске "постоянного места работы" а заодно и жительства.  У фельдшера дома, кажется, уже жил кот, и не один, и присутствие рядом пищевого конкурента было для гуляющих самих по себе неслыханным оскорблением.

И вот фото нашего героя, обросшего новой шерстью, появилось в интернете. Так обычная подмосковная семья, живущая в городской квартире, мечтавшая о немецкой овчарке, но с большим трудом представлявшая себе, как можно реализовать полноценное содержание такой собаки в квартире, открывает страничку с объявлением. И видят ребята фото пса. И эту морду, и эти глаза...

Грустный пёсель
Грустный пёсель

А надо сказать, глаза-то как раз очень выразительные. И морда. Кто не воспитывал щенка, тому неведомо это. Щенячьи глаза - совместить несовместимое. Там шкодливость и непоседливость самым причудливым образом соединены с выразительной глубиной...

И вот, пёс обретает новый дом, а благодаря своему "лесному" происхождению и необычайной везучести, кличку "Тарзан". Становится любимцем семьи и друзей. Участником семейных фотосессий и поедателем тапочек. Но, быстро поняв, что чужие тапочки поедать скучно и даже невкусно, стал грызть вкусные "сахарные" кости, на которые хозяева не скупились.

Тарзан и косточка
Тарзан и косточка

Очень смышлённым и артистичным оказался Тарзан, платя добрым людям за своё спасение лаской и беззаветной преданностью, на которую способны только собаки. 

И вот настал самый торжественный в жизни каждой собаки момент. Как у Булгакова, в бессмертном "Собачьем сердце": "ошейник - всё равно что портфель"... Собачий портфель - вожделенный ошейник, отличительный знак любой собаки домашней от неприкаянного бродяги, появился и у Тарзана. И появились у него короткий и длинный поводки. Это как книжки и тетрадки у школяра.

И пошёл Тарзан вместе с хозяйкой в школу. На Общий Курс Дрессировки (ОКД). И стал учиться ходить рядом, стоять, сидеть, лежать по команде. Держать выдержку. А также подбегать к хозяйке по первому требованию - команде "Ко мне". И много ещё всяких премудростей, отличающих дрессированную собаку от безумно тянущих изо всех сил поводочек-рулеточку, гавкающих на всё что движется и доводящих прохожих до предынфарктного состояния.

Тарзан с любимой хозяйкой
Тарзан с любимой хозяйкой

Вот здесь продолжил Тарзан удивлять. Удивлялись уже инструкторы, когда узнали обо всех его приключениях. Ведь пережить такие травмы и не стать при этом собакой-психом, получив, что называется, срыв вышей нервной деятельности, делающий собаку существом, шарахающимся от собственной тени, - большое чудо. Надо с рождения иметь очень крепкие нервы. 

Поначалу непонятно было, как после такой сильной травмы пёс будет чувствовать себя среди чужих собак и людей.  И вот тут оказалось главное чудо. Чудо из чудес. У Тарзана была настолько крепкая нервная система, что он быстро влился в коллектив, стал общаться с другими собаками в группе. Не чурался людей и довольно быстро схватывал «собачьи науки». Стал осваивать Общий Курс Дрессировки. И стал учиться ходить рядом. И "выдержка" у него пошла. И "змейка", и "челночок". И другие замысловатые упражнения, на каждой тренировке разные, чтобы развивались навыки у собаки, да закреплялись нужные рефлексы. А ненужные – угасали.

Ещё немного, и подойдёт Тарзан к следующей ступени – Защитно-караульная собака. Будет учиться не только дарить тепло и радость добрым людям, но и, при необходимости, - зубы показывать да нападать, если что.

А пока, вот сидит Тарзан, вместе с другими собаками в группе. Идёт работа "перед собакой". Это когда хозяин стоит напротив, командует, а собака выполняет. Альфа и омега общего курса, если можно так выразиться. Сидит Тарзан, ну или стоит, или лежит. А глаза игривые. Так и охота ему быть центром внимания. 

Ну разве не чудо?
Ну разве не чудо?

Инструктор даже пошутил как-то: "Тебе бы, братец, в кино сниматься". 

А когда начинают его фотографировать, то уж позирует не хуже иной чистопородной овчарки (а те большие мастера на камеру поработать).

Приходишь утром, потихоньку группа собирается, подходит и Тарзан со своей хозяйкой. Смотрит вокруг задорным взглядом. Исходит от него неведомая сила, воля к жизни и любовь к этому миру.

Так и хочется подойти, присесть на корточки, ласково потрепать его за ухом, погладить и сказать: «Привет, Тарзан». Но нельзя. Тренировка – дело серьёзное, гладить может только хозяин.

Поэтому, здороваясь со всеми, всегда кину взгляд на чудо-пса, мысленно скажу: «Привет, Тарзан»! И на построение.

Фото предоставлены замечательной хозяйкой Тарзана.

Статья написана вместе с моим другом, заводчиком немецких овчарок, сотрудником питомника, дресс-школы... Кстати, в комментарии он обещал заглядывать. Если что, на вопросик-другой ответит )