Найти в Дзене
Фигачу на удалёнке с 2011 года

Ваши глаза, нос, губы, уши – больше не ваши

Недавно Билайн начал продавать данные своих абонентов третьим лицам. Пока это только обезличенные данные. Покупателем данных стал Gazprom-Media Digital, который будет таргетировать рекламу на пользователей Билайна. Обезличенные данные — это данные, по которым нельзя установить личность человека. Будет ли Gazprom-Media Digital видеть, что вы 5 раз в течении месяца ездили в Икею? Да, будет. Узнает ли он при этом ваше ФИО? Нет, если Билайн не отдаст такие данные.

А вот вопрос на засыпку – относится ли имя к персональным данным?

Нет, имя человек не относится к персональным данным, так как имя не идентифицирует человека с юридической точки зрения. Сколько в той же Москве Олегов или Александров? Сотни тысяч человек.

Поэтому даже с обезличенными данными вас будет преследовать реклама от Gazprom-Media Digital.

Ваши глаза, нос, губы, уши – больше не ваши!

А как вам такое? Одна крупная компания будет использовать в рекламе систему распознавания лиц. Работает система так: вы зашли в аптеку или супермаркет, попали в объектив камеры, прошли распознавание по лицу и получили рекламу на мониторы, которые висят в магазине. Когда вы будете проходить мимо камеры, ваше лицо будет распознано и на мониторы пойдет реклама.

Таким образом, все люди в очереди будут знать, что вы покупаете свечи от геморроя, у вас проблемы с выплатой кредитов, вы собираетесь в отпуск, болеете за Спартак и т.д. и т.п.

Можно ли как-то обмануть системы распознавания лиц? Да, но для этого придется наносить макияж. Вполне возможно, что через какое-то время это станет нормой жизни. Ну или все будем носить маски.

Ваши глаза, нос, губы, уши – больше не ваши!
Ваши глаза, нос, губы, уши – больше не ваши!