Найти тему
Кубань.RU

Пробки Краснодара победят электричкой и новыми путепроводами

Городу сильно мешают железнодорожные пути, которые делят его надвое. По ним ежедневно идут десятки составов, и не только пассажирских, но и грузовых – в порты Новороссийска и Туапсе.

В Краснодаре уже перегружены не только автомобильные дороги, но и железнодорожные пути. Переносить «железку» за пределы города собираются еще с конца нулевых годов – именно тогда начали всерьез обсуждать «краснодарский железнодорожный обход».

Ясное дело, что без участия РЖД и федеральных денег этому проекту не быть. Точных цифр никто не называл, в свое время мэр Евланов говорил про 15-20 миллиардов рублей. Это при том, что годовой бюджет Краснодара (далеко не бедного города) никогда не превышал 16-18 млрд рублей.

Много денег из бюджета тратилось на цветы, бизнес на которых по слухам имеют дети Евланова.
Много денег из бюджета тратилось на цветы, бизнес на которых по слухам имеют дети Евланова.

И вот свершилось – в 2019 году власти рапортуют про запуск первых грузовых поездов по Краснодарскому обходу. В разных официальных источниках указано, что это двухпутная железная дорога длиной в 69 километров от станции «Козырьки» до новой станции Гречанная (Тимашевск). Там еще появятся станции Кирпили и Бейсужек. По этому участку направляют поезда на Новороссийск и далее, уже минуя Краснодар. Говорят, что в обход Краснодара пойдут половина грузовых поездов, которые раньше шли через город.

Оптимисты считали, что «краснодарский обход» позволит вообще вынести железку с территории Краснодара. Кстати городские власти сами мечтали когда-то об этом, заранее предвкушая как много жилья можно будет построить на месте бывшей железной дороги. Тогда, в конце нулевых годов напугали даже промышленные предприятия, расположенные возле ж\д и имеющие свои подъездные пути: типа «Очаково», «Филипп Морис», элеватора и т.д. Мол, и вам тоже пора искать себе другое место.

Но стремительно растущий Краснодар внес свои коррективы. Город и округа замерли в пробках. Быстрого решения проблемы не существует, более того она усугубляется – сейчас в городе уже 400 тысяч автомобилей и их число увеличивается на 10% ежегодно.

Машинами заставлено даже все вокруг администрации и Драмтеатра. Раньше тут было пусто.
Машинами заставлено даже все вокруг администрации и Драмтеатра. Раньше тут было пусто.

Поэтому железную дорогу через Краснодар будут использовать для организации городского транспорта. Мэр Евгений Первышов так и сказал, что мол, пустим там городскую электричку и вуаля – от Динской до центра 20 минут, а не два часа на машине!

Само собой задумано, что через железную дорогу построят путепроводы. Сейчас, как говорят специалисты, это затруднительно вдвойне – в связи с тем, что идет постоянный поток грузовых поездов. Да и денег пока нет. Когда речь заходит про финансирование грандиозного проекта по переносу ж\д или по всему проекту обхода, то чиновники делают загадочно-растерянные лица и говорят что не знают сколько это все стоит и откуда взять денег.

Милый старый Краснодар.
Милый старый Краснодар.

Тем не менее, уже есть планы по строительству путепроводов или тоннелей через железку в Краснодаре. Их хотят сделать:

- перекресток Ростовского шоссе и улицы Солнечной с выходом на улицу Стахановскую.

- улицу Тихорецкая улицами Новороссийской и Восточно-Кругликовской.

- улица Шевченко через Новороссийскую с улицей Володарского

Само собой требуется усилить-расширить Северные мосты и другие уже существующие переправы через великую железнодорожную стену Краснодара. Ведь город стремительно растет – быстрее всех городов России. Фактически старый, провинциальный Краснодар сменяет огромный мегаполис со своими требованиями к дорожной инфраструктуре.

Жаль, конечно. Старый станичный Краснодар-Екатеринодар был милым уютным спокойным южным городком. Но его время ушло безвозвратно.

Почему растет Краснодар читайте тут

Зачем едут в Краснодар статья тут

Кого больше всего любят в Краснодаре читайте здесь

Понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы мы написали еще больше интересных статей!

Поделитесь статьей с другом, нажав иконку любой социальной сети справа от текста.

Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru

ТУТ отличный Телеграм-канал: коротко по делу