Городу сильно мешают железнодорожные пути, которые делят его надвое. По ним ежедневно идут десятки составов, и не только пассажирских, но и грузовых – в порты Новороссийска и Туапсе.
В Краснодаре уже перегружены не только автомобильные дороги, но и железнодорожные пути. Переносить «железку» за пределы города собираются еще с конца нулевых годов – именно тогда начали всерьез обсуждать «краснодарский железнодорожный обход».
Ясное дело, что без участия РЖД и федеральных денег этому проекту не быть. Точных цифр никто не называл, в свое время мэр Евланов говорил про 15-20 миллиардов рублей. Это при том, что годовой бюджет Краснодара (далеко не бедного города) никогда не превышал 16-18 млрд рублей.
И вот свершилось – в 2019 году власти рапортуют про запуск первых грузовых поездов по Краснодарскому обходу. В разных официальных источниках указано, что это двухпутная железная дорога длиной в 69 километров от станции «Козырьки» до новой станции Гречанная (Тимашевск). Там еще появятся станции Кирпили и Бейсужек. По этому участку направляют поезда на Новороссийск и далее, уже минуя Краснодар. Говорят, что в обход Краснодара пойдут половина грузовых поездов, которые раньше шли через город.
Оптимисты считали, что «краснодарский обход» позволит вообще вынести железку с территории Краснодара. Кстати городские власти сами мечтали когда-то об этом, заранее предвкушая как много жилья можно будет построить на месте бывшей железной дороги. Тогда, в конце нулевых годов напугали даже промышленные предприятия, расположенные возле ж\д и имеющие свои подъездные пути: типа «Очаково», «Филипп Морис», элеватора и т.д. Мол, и вам тоже пора искать себе другое место.
Но стремительно растущий Краснодар внес свои коррективы. Город и округа замерли в пробках. Быстрого решения проблемы не существует, более того она усугубляется – сейчас в городе уже 400 тысяч автомобилей и их число увеличивается на 10% ежегодно.
Поэтому железную дорогу через Краснодар будут использовать для организации городского транспорта. Мэр Евгений Первышов так и сказал, что мол, пустим там городскую электричку и вуаля – от Динской до центра 20 минут, а не два часа на машине!
Само собой задумано, что через железную дорогу построят путепроводы. Сейчас, как говорят специалисты, это затруднительно вдвойне – в связи с тем, что идет постоянный поток грузовых поездов. Да и денег пока нет. Когда речь заходит про финансирование грандиозного проекта по переносу ж\д или по всему проекту обхода, то чиновники делают загадочно-растерянные лица и говорят что не знают сколько это все стоит и откуда взять денег.
Тем не менее, уже есть планы по строительству путепроводов или тоннелей через железку в Краснодаре. Их хотят сделать:
- перекресток Ростовского шоссе и улицы Солнечной с выходом на улицу Стахановскую.
- улицу Тихорецкая улицами Новороссийской и Восточно-Кругликовской.
- улица Шевченко через Новороссийскую с улицей Володарского
Само собой требуется усилить-расширить Северные мосты и другие уже существующие переправы через великую железнодорожную стену Краснодара. Ведь город стремительно растет – быстрее всех городов России. Фактически старый, провинциальный Краснодар сменяет огромный мегаполис со своими требованиями к дорожной инфраструктуре.
Жаль, конечно. Старый станичный Краснодар-Екатеринодар был милым уютным спокойным южным городком. Но его время ушло безвозвратно.
Почему растет Краснодар читайте тут
Зачем едут в Краснодар статья тут
Кого больше всего любят в Краснодаре читайте здесь
Понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы мы написали еще больше интересных статей!
Поделитесь статьей с другом, нажав иконку любой социальной сети справа от текста.
Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru
ТУТ отличный Телеграм-канал: коротко по делу