Самый быстрый серийный автомобиль Ferrari - электрический гибрид. SF90 может развивать скорость 211 миль в час и достигает отметки 62 миль в час всего за 2, 5 секунды. Ferrari SF90 не является флагманом, но это самая быстрая серийная модель компании.
Когда гибридная электрическая Ferrari LaFerrari дебютировала в 2013 году, идея совместной Ferrari, даже с мощностью 950 лошадиных сил, казалась противоречащей идеей. С тех пор возникла необходимость в электрической помощи как для достижения более высокой производительности, так и для того, чтобы позволить транспортным средствам работать в европейских городах, которые ограничивают использование автомобилей, работающих на сжигании топлива. Тем не менее, данные Ferrari SF90 (названного в честь 90-летия со дня основания Scuderia Ferrari, гоночной команды Enzo, которая предшествовала его автомобилестроительной компании) немного шокируют: 986 лошадиных сил от гибридно-электрического суперспортивного авто с полным приводом.
LaFerrari, напомним, был флагманской моделью ограниченного выпуска с двигателем V12.
SF90 является преемником сегодняшнего
488 GTB, спортивного автомобиля начального уровня с двигателем V8 в линейке Ferrari. Хотя цена LaFerrari составляла около 1, 4 миллиона долларов США, а последний автомобиль, выставленный на благотворительный аукцион, был продан за 7 миллионов долларов США. В SF90 используется двигатель V8 с двойным турбонаддувом, созданный на базе двигателя Pista мощность которого 710 л.с., но настроенный на еще большую мощность 769 л.с.. У SF90 есть не только более мощный двигатель внутреннего сгорания, но и три электродвигателя, вклад которых в общую мощность системы составляет 986 лошадиных сил.
Один из электродвигателей подключается к двигателю внутреннего сгорания и передает свою мощность через 8-ступенчатую КПП SF90 с 2-ым сцеплением на задние колеса традиционным способом Ferrari. Два других электродвигателя соединяются с передними колесами SF90. Они способствуют ускорению 0-62 миль/ч за 2, 5 секунды и максимальной скорости 211 миль/час. В то время как LaFerrari имел полностью карбоновое шасси, а Pista сделана из алюминия, модель SF90 выполнена с использованием гибридной комбинации обоих материалов. В результате конструкция на 20% устойчивее к усилиям и на 40% устойчивее к скручиванию без увеличения веса шасси.
Ferrari достигла этого, установив заднюю переборку из углеродного волокна между кабиной пилота и моторным отсеком и заменив полые алюминиевые. Титановые компоненты и изменения в выхлопной системе также помогают минимизировать вес, но добавление гибридной системы привода весом 595 фунтов все еще увеличивает вес SF90 до 3461 фунтов. В то время как предыдущие Ferrari использовали магнито-реологическую технологию активного амортизатора, впервые появившуюся в моделях Corvette и Cadillac двадцать лет назад, спортивные клапаны динамических подвесок (DSSV) SF90 Multimatic, которые впервые появились на Chevrolet Camaro Z/28, а затем распространились на такие автомобили как Aston Martin One-77 Grupes-A, Mercedes-1, G1GL и G7. В дополнение к рулевой ручке управления, которую Ferrari называет Manettino и которая управляет настройками мультиматических ударов, а также тяговым усилием, стабилизацией и характеристиками переключения передач, SF90 добавляет вторую такую ручку.
Его называют eManettino, потому что он управляет системой электропривода SF90 в четырех положениях: "eDrive" для электропривода, "Hybrid" для повседневного вождения, "Performance" для повышения скорости и эффективности и "Qualify" для увеличения доступной электрической мощности.
Как мы видели на примере гибридного электрического полного привода Acura NSX, SF90 использует векторизацию крутящего моментик на все четыре колесика, чтобы помочь оптимизировать управление автомобилем по очереди. Ранние тормозные проводные системы не отвечали на нажатие педали и не обеспечивали обратную связь с водителем, но система в Acura NSX внушает чувство уверенности. Единственная потенциальная проблема заключается в том, что ощущение полностью синтетическое, поэтому автомобиль может уверить водителя, что все в порядке с тормозами, даже если они стерлись от избыточного тепла, образовавшегося в результате езды по твердой колее.
Однако это маловероятно, так как Ferrari в сотрудничестве с Brembo разработала тормозные суппорты, которые включают охлаждающие каналы, предназначенные для управления температурой тормозов. Аэродинамическая прижимная сила SF90 весом 860 фунтов прижимает автомобиль к дороге со скоростью 155 миль/ч, что идеально подходит для прохождения сложных поворотов на трассе. При проектировании кузова SF90 ставилась задача минимизировать сопротивление и максимальную прижимную силу, обеспечивая при этом необходимое охлаждение от почти 10000-сильной трансмиссии.