Найти тему
Автостиль

На чем ездил Иосиф Сталин.Единственный экземпляр в мире!!!

Цари, вожди, президенты и прочие руководители государств и империй разных мастей всегда предпочитали передвигаться с шиком. Не сильно в этом плане выделялся и вождь СССР, Иосиф Виссарионович Сталин, он же Джугашвили

1. Vauxhall

Vauxhall
Vauxhall

Впервые у Сталина служебный автомобиль появился непосредственно сразу после Октябрьского восстания 1917 года, когда было сформировано первое правительство большевиков, в котором Сталин занял должность Народного Комиссара по делам национальностей. Этот служебный автомобиль наркомнаца в свое время был заказан в Англии и предназначался для матери Николая Второго, Марии Федоровны. Сталин по достоинству оценил шикарный автомобиль с роскошным кузовом от ателье "Хупер", но его тихоходность явно не устраивала будущего отца народов. На Vauxhall стоял 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.

2. Packard Twin Six

Packard Twin Six
Packard Twin Six

Когда в России началась Гражданская война, Сталин, как представитель РВС был откомандирован на Южный фронт, в район Царицына. Тут ему был предложен в качестве служебного автомобиля мощный и огромный "Паккард Твин-Сикс", с 12-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, развивавшем немалые для того времени 85 л.с. Сам перевод названия авто говорил сам за себя: Packard Twin Six означает "двойная шестерка". Это была быстроходная машина, способная разгоняться до 130 км/ч. "Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом "Паккарде" с откинутым тентом", - вспоминал Гиль.

3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost

Вскоре Сталину пришлось сменить автомобиль, он пересел на "Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст" - "Серебряный призрак". Такое решение было принято для всех высших государственных деятелей Советской России, отныне служебные автомобили членов правительства должны были быть однотипными. В СССР, как правило, поставлялись открытые автомобили. Эти надежные, длинные и просторные авто, которые оснащались 48-сильным

6-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, отличались отменными характеристиками. С 1922 по 1925 год, в страну было завезено из Англии 73 такие машины. Чешский писатель Гофмейстер в своих воспоминаниях по этому поводу отметил: "Я еще никогда не видел такого скопления "Роллс-Ройсов", которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки.

4. Packard Twelve ЗИС-115

Packard Twelve
Packard Twelve
Броня ЗИС-115
Броня ЗИС-115

В 1942 году перед заводом ЗИС вновь была поставлена задача разработки представительского автомобиля. В это время завод находился в эвакуации и осуществлял сборку машин для нужд фронта на Урале. Учитывая давнюю симпатию Сталина к "Паккардам", прототипом нового отечественного лимузина стала именно эта марка, а именно - модель

1941 года "Packard 180". К 1944 году разработка была в основном завершена, и был создан образец нового автомобиля. Этот лимузин получил название "ЗИС-110". Он оснащался

140-сильным 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров. В августе 1945 года он прошел первые ходовые испытания и встал на конвейер.

Генсеку полагалась спецверсия этой машины - ЗИС-115. На тот момент созданный советскими специалистами шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства. С 1947 года Сталин начал использовать эту

162-сильную модель массой около 5 тонн как основной служебный автомобиль, но от полюбившегося Паккарда не отказывался до самой смерти.

-6