Найти тему
Night Bat

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МУЗЫКИ

Если бы знать, как зародилась музыка, легко было бы определить сущность этого искусства.

Целый ряд философов предлагали одну за другой гипотезы о происхождении музыки.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-1655558/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-1655558/

Я бы хотела поговорить о музыке. Об истории музыки.

Самый надежный путь: раскрывать музыкальную практику первобытных, диких и полу-цивилизованных народов.

Этим путем стали идти с недавних пор. Интерес к примитивным формам музыки впервые проявился во Франции.

Жан-Жак Руссо в своем музыкальном словаре и Дел Аборд в своем «Трактате о музыке» привлекли общее внимание к данной проблеме. Первые исследователи вышли из среды путешествующих англичан.

В 1911 г. философ Карл Штумиф опубликовал свою работу о происхождении музыки.

Он полагает, что музыкальное искусство произошло из восклицаний и зовов, которые служили первобытным людям сигналами.

Различные народы создавали характеризующую их музыку.

Достаточно бывает сходства в проявлениях музыки у двух племен или родов, чтобы можно было с уверенностью утверждать их родство.

У народов, стоящих на самом низком уровне культуры, уже встречается весьма развитое чувство ритма: у негров исполнители на ударных инструментах составляют ансамбли.

В которых различные ритмы комбинируются с таким утонченным искусством, с каким не может идти в сравнение всё то, что в этой области было достигнуто в Европе.

Что же касается развития музыкально-интонационного чувства, то оно, точно так же как и различие тембров, зависит от находящихся в употреблении инструментов: народная музыка европейских наций свидетельствует об этом до наших дней.

Например: песни швейцарских горцев сохранили увеличенную кварту, которая составляет часть натуральной гаммы альпийского рога.

Брамс пользуется этим характерным интервалом в финале своей первой симфонии (мелодия валторны).

Социолог Карл Бюхер почерпнул в изучении культуры первобытных народов элементы своей теории о происхождении музыки.

По его мнению, всякое регулярное телесное движение стремится принять ритмическую форму.

Всякая работа облегчается, благодаря периодическому возвращению
одних и тех же
движений.

Человек, изыскивая возможность установить желанный ритм, начинает петь.

Так возникают многочисленные рабочие песни, которые Бюхер находит у самых различных народов,—песни мельников, прядильщиков ткачей кружевниц, рулевых, бурлаков и т. д.

Обычно у первобытных народов в таких песнях сохраняют устойчивость мелодия и ритм, текст же импровизируется.

Когда одна и та же работа соединяет многих рабочих, один из певцов изобретает куплеты, другие повторяют постоянный припев и тут усматривается начало драматического искусства.

Эта теория Бюхера согласуется со всем тем, что известно о драме в ее
известной форме — тесном соединении поэзии музыки и танца.

Музыка в истоках своих всегда связана с поэзией и всегда поддерживается ритмическими движениями тела.

Ритм — организующий элемент музыки.

«Вначале был ритм», говорил Ганс Бюлов, а Рихард Вагнер наглядно раскрыл в своих музыкальных драмах тесное соотношение между ритмом телесных движений и ритмом музыкальным.

Игры детей точно так же подтверждают это взаимодействие.

В этих цивилизациях положены основы нашей современной музыки.

Китайцы, в дали веков, установили с помощью акустических измерений систему тонов, которой мы пользуемся до сих пор.

Они закрепили в сознании шкалу из пяти звуков (соль, ля, си , ре, ми), образованную из последовательного ряда квинт, считая от «90» как отправной точки.

Многочисленные мелодии образовывались из звуков этой пятитонной (пентатонной или ангемитонной, т. е. лишенной полутонов) шкалы, даже после того, как была изобретена система из семи тонов.

Народные песни Шотландии и многих народов, а также в некоторой степени мелодии григорианского хорала, культовые напевы католической церкви.

Но бюхеровская теория решительно не в состоянии объяснить процесс образования и закрепления в человеческом сознании интонации и факторов музыки.

Само понимание ритма у Бюхера—чисто биологическое.

Китайцы же, около 1500 лет до нашей эры, установили семиступенную диатоническую гамму.

Их музыкальные теории — по правде сказать, скорее мистические, чем технические, основаны на символике чисел и получили сильное развитие.

Эти теории возродились в пифагорейской доктрине о гармонии сфер, в свою очередь, усвоенной европейским средневековьем.

Египтяне интенсивно культивировали музыку. Свидетельства тому встречаются в изобилии в памятниках изобразительного искусства.

К числу струнных инструментов, усовершенствованных в Египте, принадлежат лютни и арфы. На лютнях играли, передвигая пальцы по струнам на различную высоту.

Арфы имели особую струну для каждого тона. Духовые инструменты: поперечные флейты и двойные гобои (влияние Сирии).

А вам интересно узнать, откуда и как появилась музыка? Что вы думаете на этот счет?