Найти в Дзене

История про чёрного кота.

https://unsplash.com/photos/AHgpNYkX9dc
https://unsplash.com/photos/AHgpNYkX9dc

С младенчества я отличался послушностью и человечностью по отношению к другим. Моя сердечная нежность была настолько заметна, что сделала меня шуткой среди моих товарищей. Я особенно любил животных, и мои родители занимались животными разного рода. С ними я проводил большую часть своего времени, и никогда не был так счастлив, как когда кормил и ласкал их. Эта особенность характера усовершенствовалась вместе с моим ростом, и в зрелости я черпал из нее одно из основных источников удовольствия. Тем, кто лелеял любовь к верной и проницательной собаке, мне вряд ли нужно объяснять какое удовольствие вы получаете в этот момент. Есть что-то в бескорыстной и самоотверженной любви животного, которая идет прямо к сердцу того, кто часто имел возможность испытать на прочность мизерную дружбу и верность животного к простому человеку.

Я рано женился и был рад, что моя жена думает также как и я в большинстве случаев. Наблюдая за моей предвзятостью по отношению к домашним животным, она не упустила возможности завести домашних животных самого приятного вида. У нас были птицы, золотые рыбки, прекрасная собака, кролики, маленькая обезьянка и кот.

Это было удивительно большое и красивое животное, абсолютно черное и в удивительной степени проницательное. Говоря о его интеллекте, моя жена, которая в глубине души не была слегка помучена суеверием, часто ссылалась на древнее популярное представление, согласно которому все черные кошки были замаскированы под ведьму. Не то чтобы она когда-либо серьезно относилась к этому вопросу - и я упоминаю об этом ничуть не лучше, чем то, что это происходит только сейчас, чтобы запомнить.

Плутон - так звали кошку - был моим любимым питомцем и товарищем по игре. Я кормил его один, и он заботился обо мне, где бы я ни был в доме. Даже с трудом мог помешать ему ходить за мной по улицам.

Наша дружба продолжалась, таким образом, в течение нескольких лет, в течение которых мой общий темперамент и характер - благодаря орудиям Возмущения Врагов - претерпел радикальные изменения к худшему. Я рос, день ото дня, более угрюмым, более раздражительным, более независимым от чувств других. Я страдал от того, что использовал непристойные выражения по отношению к жене. Длительное время я даже предлагал ей личное насилие. Моим питомцам, конечно же, было предложено почувствовать изменения в моем расположении к ним. Я не только пренебрег, но и плохо ими пользовался. Для Плутона, однако, я сохранил достаточно внимания, чтобы удержать себя от плохого обращения с ним, так как я не стал усердствовать в плохом обращении с кроликами, обезьяной или даже собакой, когда они случайно или через привязанность встали у меня на пути. Но моя болезнь выросла на мне - ибо какая болезнь похожа на алкоголь? И долго даже Плутон, который старел, начал испытывать на себе последствия моего плохого настроения.

Однажды ночью, вернувшись домой в состоянии сильного опьянения, из одного из моих походов по городу, я почувствовал, что кошка избегает моего присутствия. Я схватил его, когда, испугавшись моего насилия, он нанес мне легкую рану зубами на руку. Ярость демона мгновенно овладела мной. Я больше не знал себя. Моя душа, казалось, была готова принять его бегство от меня. Я взял из кармана жилета перочинный нож, открыл его, схватил бедного зверя за горло и сознательно вырезал один его глаз из! Я краснею, меня бросает в жар и дрожь, пока пишу это ужасное злодеяние.

Я испытал чувство ужаса, раскаяния, за преступление, в котором я был виновен, но это было, в лучшем случае, слабое и неоднозначное чувство, и душа осталась нетронутой. Я снова погрузился в лишнее и вскоре утопил в вине все воспоминания о содеянном.

Тем временем кошка медленно восстанавливалась. Гнездо потерянного глаза представлено выглядело страшно, но оказалось, что он не страдал от боли. Он ходил по дому, как обычно, но, как и следовало ожидать, сбегал, когда видел меня. Поначалу меня огорчила эта явная неприязнь со стороны существа, которое когда-то так любило меня. Но это чувство вскоре уступило место раздражению. А потом пришел, как будто до моего окончательного и необратимого свержения, дух ПЕРВЕРСЕНЕСА. Но я не более уверен, что моя душа жива, чем то, что извращенность является одним из примитивных импульсов человеческого сердца - одной из неделимых первичных способностей, или чувств, которые задают направление характеру человека. Кто не раз, сто раз, оказался совершать мерзкие или глупые поступки, только потому, что он знает, что не должен этого делать? Разве мы не склонны постоянно, в зубах нашего лучшего суждения, нарушать то, что есть Закон, только потому, что мы понимаем его как таковой? Этот дух извращенности, я говорю, пришел к моему окончательному свержению. Именно это непостижимое желание души раздражать себя - предлагать насилие своей природе - делать что-то плохое только ради зла - побудило меня продолжать и, наконец, завершить травму, которую я нанес непоколебимому зверю.