Привет! Сегодня я хотел бы кратко резюмировать то, что мне показалось основным различием между преподаванием психологии на бакалаврате и в магистратуре первого года обучения.
1 Энергия и усилия
Недавно я начал отслеживать свои ежедневные упражнения, используя фитнес-трекер, и одна из поразивших меня вещей, которые я заметил в моих результатах за день, это существенное повышение потраченной энергии. Нигде это не было так очевидно, как когда я преподавал в Йельском университете магистрам на прошлой неделе. Курс назывался «Управление группами и командами», и все магистры первого года проходят этот курс, который охватывает восемь различных тем в течение пяти дней. Большая часть курса сосредоточена на классических социально-психологических принципах меж- и внутригрупповой динамики, но занятия в классе подбираются специально для создания командного опыта.
Такой студенческий опыт требует огромного труда со стороны преподавателей. В результате я много двигался во время занятия с группой. Сравнивая моё количество пройденных шагов за день в течение тех пяти дней во время обучения магистров по сравнению с моими обычными показателями за те же пять дней преподавания бакалаврам, я пришёл к такому выводу:
Преподавание курсов у магистров ознаменовало значительное увеличение моего ежедневного уровня активности. Например, в первый день курса, если верить фитнес-трекеру, я пытался пробежаться. Это не мой феноменологический опыт усилий, необходимых для обучения студентов. Классы лекций, которые я преподавал для бакалавров в прошлом, похоже, не приводят к такому истощению.
Мой вывод: обучение магистров требует немного больше физических усилий и энергии.
2 Механизмы против способов применения
По большому счету, вопросы о процессах и механизмах доминируют у бакалавров в обсуждении содержания лекции. Студенты проводят много времени, пытаясь понять, как и почему все работает так, а не иначе. Это очень отличается от тех вопросов, которые я слышал на прошлой неделе, когда преподавал магистрам: они хотели знать, насколько обобщенными могут быть выводы из лекций, в других ситуациях и контекстах, они хотели знать, как данные научного исследования могут применяться к фактическим ситуациям в реальной организации.
Один из примеров: на прошлой неделе в моей группе магистров я говорил о кортизоле как о гормоне стресса - об этом я также говорю в своих лекциях по психологии для бакалавров. Принимая во внимание, что студенты были заинтересованы в том, как кортизол связан с краткосрочными и долгосрочными стрессовыми реакциями, и почему он используется (иногда) как показатель долгосрочного здоровья, магистры меньше интересовались самим кортизолом и намного больше интересовались, какими могут быть последствия стресса для руководителей и подчиненных, и имеет ли значение стресс вообще для организаций.
Оба пути мне кажутся интересными, но они приводят к совершенно разным дискуссиям в группе.
3 Высказывание своего мнения
Мой курс по психологии для бакалавров был таким же по количеству часов, что и у магистров на прошлой неделе, но, несмотря на равенство размеров, было гораздо больше активности при обсуждении вопросов в группе магистров. В группе бакалавров иногда я задаю (как мне кажется) критические вопросы о содержании, и в итоге я провожу глубокий разговор с двумя или тремя отдельными студентами. Важно отметить, что у магистров больший опыт работы, они старше, поэтому они должны стремиться получить что-то лично для себя от курса. Студенты психологии на бакалаврате могут все еще искать свое уникальное мнение, и поэтому они все еще могут взвешивать затраты и выгоды от того, чтобы их мнение было услышано во время обсуждений в классе.
4 Мотивация против полезности
В своем первом опыте работы с магистрами я обнаружил, что основная проблема заключается в том, насколько я могу сделать материал, о котором хотел поговорить, непосредственно полезным для их организационной жизни. Как кто-то, кто одержим процессами и механизмами, иногда я боролся с вопросами типа "И что?", которые, казалось, были такими, какие я постоянно получал на уроках от группы. Делать полезность очевидной - основная задача (для меня) в обучении магистров.
В обучении магистров проблемой для меня всегда были индивидуальные побуждения студентов. Некоторые магистры либо не в восторге от материала, представленного в лекции, либо оценивают межличностные издержки, связанные с тем, что они интересуются содержанием в группе у своих одногруппников. Эта особенность обучения бакалавров заставляла меня иногда чувствовать себя хорошо, когда я читал лекцию, но не знал, как материал был воспринят аудиторией. При обучении магистров я всегда пытался найти способы, чтобы заставить их больше заботиться о материале.