Найти тему

Обзор Duke Nukem Forever (Часть 2)

Привет всем читателям моего канала. В этой статье мы продолжим обзор игры Duke Nukem Forever. Первую часть обзора вы можете прочитать здесь.

https://www.pinterest.ru/pin/106679084903158357/
https://www.pinterest.ru/pin/106679084903158357/

Главный герой, наученный горьким опытом предыдущих лет, хорошо понимал, что такие дипломатические отношения не приведут к какому-то консенсусу или положительного результата, мысленно повторяя фразу: "I have a bad feeling about this". Вскоре все его опасения подтвердились, ведь не успело торжественное мероприятие с президентом начаться, как пришельцы начали второе масштабное вторжение на Землю. Поэтому Дюк, вооружившись фирменным позолоченным M1911, принялся в очередной раз спасать мир.

Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы традиционно переходим к обзору геймплейных и технических особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения игра не могла похвастаться какими-то передовыми достижениями в области компьютерной графики или общей детализации, ведь создавалась на старом, сильно модифицированном игровом движке Unreal Engine. Как следствие, у проекта было немало технических проблем, которые мы осветим немножечко позже. С геймплейной точки зрения Duke Nukem Forever очень сильно отличалась от предыдущей игры серии.

Разработчики не удержались и пошли по последним на тот момент трендам игровой индустрии. Классические показатели HP и брони полностью ушли под нож, но на их место пришла автоматическая система регенерации главного героя. Его максимальный уровень разрешалось увеличить с течением сюжетной линии, находя секреты, разбросанные на игровых уровнях. В борьбе с инопланетными захватчиками Дюк использует весь свой арсенал оружия, среди которого нашлось место для пистолета "M1911", дробовика, автомата "Ripper", снайперской винтовки "Railgun", Уменьшителя, замораживателя, пусковой установке и паре разрушительных "Devastators".

Кроме этого у главного героя имеются пара сенсорных мин и гранат. На крайний случай мистер Nukem совсем не против съездить по морде пришельцам и голыми руками, так как все эти годы держал себя в прекрасной физической форме. В имеющиеся вещи протагониста разработчики тоже внесли несколько небольших изменений: старый добрый водолазный костюм, защитные ботинки, jetpack и портативную аптечку убрали из инвентаря. Зато в нем осталось всего четыре вещи: стильные черные очки Дюка, оборудованные прибором ночного видения, стероиды с эффектом неуязвимости и культовый Holo-Duke.

Также в сумке Дюка нашлось место для популярного хмельного напитка - пива, которое на короткий период времени делало его менее уязвимым к вражескому огню. К сожалению, у игры был и остается ряд существенных минусов, которые мы не станем замалчивать. Первым из них стало довольно плохое техническое состояние проекта на момент релиза. Обладатели консолей смогли "сполна насладиться" долгими ожиданиями при загрузке игровых уровней и проблемами с текстурами, которые в целом были скорее присущи проектам начала двухтысячных, чем последним новинкам 2011 года.

На PC ситуация была не сильно лучше. Обидно, но в техническом плане новый Дюк очень сильно устарел. Второй проблемой было непонятное геймплейное ограничения. Во время прохождения сюжета грубый Дюк мог носить с собой максимум два вида оружия. Почему разработчики не позволили ему, как и прежде, использовать весь доступный арсенал и пускать представителей инопланетной флоры и фауны на фарш, мы не знаем. Конечно со временем вышел патч, который расширил емкость инвентаря протагониста до четырех различных экземпляров вооружение, но общую ситуацию это не сильно изменило.

И раз мы уже затронули тему оружия, расскажем вам о еще одном недостатке, а именно отсутствие так называемого импакта. Не важно из чего вы вели огонь. Большинство из представленных экземпляров ощущались одинаково и не отличались какой-то уникальностью.

В целом Duke Nukem Forever вышел, откровенно говоря, настоящим разочарованием для хардкорных фанатов серии, которые ждали его релиза более десяти лет. Игра получила относительно средние оценки от профильных игровых СМИ и не смогла выдержать хоть какую-то конкуренцию с другими именитыми тайтлами того же года (Bulletstorm, Killzone 3, Battlefield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3, Gears of War 3). Ситуацию не смог кардинально изменить ни мультиплеерный режим, ни даже выпуск сюжетного DLC The Doctor Who Cloned Me.

Единственными небольшими плюсами проекта стала прекрасная актерская игра Джона Сент-Джона и ностальгия по тому же Дюку. Почему игра получилась провальной? Возможно проблема была в слишком амбициозных планах руководителей студии, возможно небольшой команде в тридцать человек физически не хватало времени завершить проект в срок, а может одним из факторов неудачи стало недостаточное финансирование - однозначного ответа на этот вопрос мы не имеем. Жаль, что одна из классических серий середины девяностых годов XX века оказалась в таком чрезвычайно трудном положении, но здесь уже есть то, что имеем.