Привет всем читателям моего канала. В этой статье мы продолжим обзор игры Hitman 2: Silent Assassin. В первой части обзора мы обсудили сюжетную завязку игры. Далее мы переходим к обзору геймплейных и технических особенностей данного проекта.
Разработчики привнесли в сиквел несколько существенных изменений, которые в дальнейшем стали неотъемлемой частью серии, но ко всему по очереди. Благодаря переходу на обновленную версию игрового движка Glacier Engine картинка существенно улучшилась и ничем не уступала в визуальном плане другим релизам 2002 года.
Главной инновацией, которая сначала пришлась не по вкусу многим фанатам оригинального Hitman: Codename 47, стала рейтинговая система. В конце каждой миссии перед вами представала специальная таблица с совокупностью статистических данных. В ней учитывалось фактически все: насколько тихо или агрессивно было осуществлено прохождения уровня, подсчитано общее количество выстрелов, сколько тревог поднято или тел найдено, пострадал ли кто-то из охранников или гражданских от ваших действий отдельно от главной цели. На основе собранной информации игра назначала рейтинг успеваемости, который состоял из целых пятидесяти двух позиций: начиная с низкого "Mass Murderer" или "Butcher" и заканчивая заветным "Silent Assassin".
Получить последний местами было настоящей головной болью, но в награду вам открывалось новое оружие. Следующей инновацией стало появление детальной мини-карты каждого уровня, на которой отображалась вся необходимая информация: расположение гражданских, охранников, важных точек, лифтов, автомобилей и, главное, местонахождение главной цели. Некоторые изменения претерпел инвентарь главного героя, ведь кроме знакомой струны, бинокля, отмычек и пары пистолетов в нем появился хлороформ для нелетальной нейтрализации противников. Складывается такое впечатление, что мистер Tobias Rieper заранее хорошо натренировался на кошках, ведь мастерски может усыпить любого, тихонько подкравшись со спины.
По-прежнему вы можете свободно выбирать оружие перед началом миссии, но, как всегда, для настоящих профессионалов среди всего многообразия арсенала в большинстве миссий хватало только выше указанной струны и пистолета, оборудованного глушителем. Также все новенькие экземпляры, например, обычный нож, снайперская винтовка, револьвер или что-то другое, полученные сорок седьмым в ходе заданий, остаются с ним навсегда и будут доступны для дальнейшего использования при выполнении следующих контрактов агентства. В отличие от предыдущей части серии, сиквел имел несколько уровней сложности: нормальный, высокий и максимальный. В зависимости от выбранного менялась бдительность охранников, их количество на игровой локации, а на мини-карте пропадали подсказки вместе с важными точками.
Также изменилась возможность сохранения прогресса, то есть вам предоставлялось восемь, два или ни одного сейва при прохождении контракта. Не думайте, что это сделало игру более казуальной, наоборот, в ней хватало хардкора, в первую очередь благодаря внедрению показателя подозрительности охраны. Если в Hitman: Codename 47 большинству NPC было плевать на лысого официанта со штрих кодом на затылке, водителя или пациента, который вдруг появился из ниоткуда, то на этот раз все не так просто. Некоторые охранники теперь могут за считанные секунды раскрыть главного героя, переодетого в чужую униформу с помощью обычной проверки id. Поняв, что перед ними не их коллега, а какой-то незваный самозванец, они сразу поднимут тревогу и, недолго думая, откроют огонь.
Долго мозолить глаза своим присутствием им совсем не рекомендуется, а бегать перед ними вообще подобно смерти. Отдельно хочется сказать большое спасибо композитору Джаспер Киду за прекрасно написанное музыкальное сопровождение. Среди большого количества преимуществ хочется выделить лишь один небольшой недостаток. Помните уровень в колумбийских джунглях из оригинальной игры, который не понравился многим фанатам серии? Тогда его справедливо критиковали за скучность и непонятные скитания туда и обратно. Разработчики видимо захотели неудачно пошутить и создали в сиквеле нечто подобное. Путешествие по заснеженной равнине в замок Хаямото с кучей ниндзя и снайперов, в плохом смысле запомнилась, пожалуй, каждому.
В целом Hitman 2: Silent Assassin получился весьма красивым сиквелом, который не только сохранил многочисленные преимущества оригинала, но и привнес в серии кучу новинок. Игра была тепло встречена, как со стороны профессиональной прессы, так и со стороны фанатов, которые быстро привнесли ее в разряд настоящей игровой классики начала двухтысячных. Если вас не отпугивает излишняя хардкорность и устаревшая по сегодняшним стандартам графика - попробуйте сыграть в этот замечательный проект.