Найти в Дзене

Десять игр с огромным бюджетом

Оглавление

Над современными трипл играми работают сотни людей. Процесс растягивается на несколько лет и в итоге бюджет исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов.

По затратам на создание игр их давно уже сравнили с голливудскими фильмами, но большие затраченные деньги всегда означают большую прибыль.

Например, пожертвование на Star Citizen перевалило за отметку в 200 миллионов долларов. Но скажите мне, где этот грандиозный космос? До сих пор барахтается на стадии развития. Однако есть и другие примеры, впрочем именно сейчас обо всем этом и поговорим.

10 место Red Dead: Redemption - 100 миллионов долларов

В 2000 годы многие говорили, что Rockstar умеет делать только GTA. И вот почти десять лет назад компания привела свой самый яркий контр-аргумент Red Dead: Redemption. Хотя dead - духовная наследница Red Dead: Roar, а ее пришлось придумывать с нуля, это и роднит 2 шутера только сенсинг дикого запада

Только в течение пятилетнего цикла разработки rockstar несколько раз перезапускали The Liar. Каждый сантиметр в игре шлифовали 800 человек, команда постоянно сталкивалась с техническими проблемами пытаясь на всю катушку раскрыть ps3 и xbox 360.

Движок Red Dead модернизировали, чтобы улучшить анимацию и дальность прорисовки. Только на сочинение и запись 14 часов оригинального саундтрека ушло 15 месяцев.

Тем не менее она производит впечатление хорошего такого вестерна. Игра отличается разветвленным сюжетом и живым окружением, чем и привлекла геймеров.

Продажи на ps3 и xbox 360 удовлетворили издателя настолько, что он махнул рукой на перенос проекта на PS.

9 место Мax Рayne 3 - 105 миллионов долларов

Шутер с лысым бородачем в главной роли - еще один довод в пользу того, что Rockstar не зациклена на GTA.

Фанаты конечно пришли в ужас из-за переноса из будуарного Нью-Йорка на солнечный Сан-Паулу. Однако достоинства экшна это не меняет.

Картинка взята с Яндекс.Картинки
Картинка взята с Яндекс.Картинки

Компания решила возродить серию опираясь на собственных специалистов до автора. в первых двух частей remady тоже привлекли к процессу но исключительно в качестве консультантов max.

Ванкуверское отделение конторы сменила внешность персонажей и декорации. На релизе особенно поражала детализированная графика с использованием модных на тот момент технологий

8 место Halo 2 - 120 миллионов долларов

Вернёмся немного назад во времени в конце концов не только игры последних лет сто или свыше 100 лимонов.

Картинка взята с Яндекс.Картинки
Картинка взята с Яндекс.Картинки

Разработчикам из Банджи выделили 40 миллионов долларов, хотя для некоторых это уже верхушка айсберга, и еще 80 миллионов долларов ушли на продвижение. И это только по бумагам. Затраты оказались непомерно высоки. Чтобы частично отбить их впоследствии, microsoft запустила Halo 2 на PS.

Сюжетная кампания этой игрушки выглядит внезапной. Главной фишкой, выделяющей вторую часть на фоне оригинала, стал сетевой multiply.

7 место Dead Space 2 - 120 миллионов долларов

Сиквелы, как правило, стоят дороже оригинала, и доказывают это все те же Red Dead Redemption 2. Успех удивил даже издателя Electronic Arts . Те почесали свой затылок и выписали авторам 60 миллионов на создание другого сиквела Dead Space 2 и еще столько же на рекламу.

Авторы потратили деньги на полировку графики и мультиплеер. Самая любопытная в пиар компании стала акция с красноречивым названием "Твоя мама ненавидит Dead Space 2".

Что же они сделали?

Они отобрали 200 женщин в возрасте, которые плохо знакомы с играми, и продемонстрировала им нарезку хоррор шутера и записали их реакцию на видео. Потом эти материалы использовались в рекламе на ТВ и в интернете.

Естественно узкопрофильный ужастик не смог вернуть издателю вложенные деньги, пусть и продали 4 миллиона копий Dead Space 2. В общем он оказался убыточным в конце концов.

6 место Tomb Raider - 135 миллионов долларов

Это наиболее дорогой проект студии Eidos Montreal.

В отличие от предыдущих частей трилогии, перезагрузке все же удалось без учета консолей 7-го поколения выйти в рейтинг узнаваемых игр.

Такой большой бюджет означает что при создании не было никаких упрощений графики. Работа строго на износ с целью добиться максимального качества и не испортить оптимизацию.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/25/21/58/tomb-raider-3838414_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/25/21/58/tomb-raider-3838414_960_720.jpg

В первой части заявлялась технология трессов, отвечающая за реалистичную шевелюру Лары.

Тиражи 2013 года получили свыше 11 миллионов копий и фонды Тomb Raider достигли отметки в 4 миллиона только в конце прошлого года. Поэтому не удивляйся количеству платных дополнений в игре, просто таким образом разработчики пытаются выйти в плюс.

На днях кстати вышла последнее дополнение уже седьмое.

Следующую пятерку игр рассмотрим в другой статье.