Для просмотра нового фильма Квентина Тарантино вам понадобится знать кто такой Чарльз Менсон и девочки, составляющие его, так называемую, семью. Если коротко – это руководитель секты, члены которой в 1969 году совершили ряд жестоких убийств. Документальный фильм или же статья на Википедии вам в помощь.
Также стоит ознакомиться с тем, кто такая Шерон Тейт и Роман Полански, а также изучить подробно события кошмарного вечера 8 августа 1969 года.
Весь фильм Тарантино – это наглый взлом Четвертой стены. Если другие люди, создающие картины на основе реальных событий пытаются воссоздать их, то Тарантино уверен в том, что вы и так знаете эти события. Он как бы говорит с экрана: «Друг, вот помнишь ту страшную фигню, что происходила тогда? Вот что я о ней думаю». Его как-то не особо волнует, что его поклонники из России могут быть не в курсе, о чем он. Однако режиссер все же заботится о массовом зрителе, который может не понять его фильм, поэтому он выкатил список лент, что его вдохновили на съемки этой картины:
1. «Ребенок Розмари» Романа Полански;
2. «Большой побег» Джона Стерджеса;
3. «Смоки и бандит» Хэла Нидэма;
4. «Беспечный ездок» Денниса Хоппера;
5. «Команда разрушителей» Фила Карлсона.
На мой взгляд не обязательно все смотреть, но про Мэнсона и Шерон Тейт лучше прочесть. Это поможет прочувствовать фильм, и вы лучше сможете понять то, что имел в виду режиссер.
В общем, «Однажды в Голливуде» - это очередной эксперимент Квентина Тарантино. Большая часть фильма не имеет сюжета. Перед нами просто отрывок жизни двух вымышленных персонажей, которые живут в кадре, занимаются своими делами, участвуют в повседневной голливудской рутине. Их окружают другие персонажи, которые имеют отношение к кинобизнесу и к местной тусовке. Все это происходит в 1969 году на стыке двух десятилетий. Разнузданные яркие свободолюбивые 1969-е вот-вот уйдут в небытие, и именно дело Мэнсона поставит жирную точку на эпохе вседозволенности и кислотного угара. Наших героев окутывают невероятная атмосфера тех лет, которая выражается в окружении, костюмах, в автомобилях, в отсылках к различным фильмам, в отрывках радиоэфиров и телепередач; и Голливуд – это словно бы сосредоточение этого бунтарского праздника, который уже выходит из-под контроля и потихоньку начинает бесить обывателей своей неуемной энергией – «ГРЕБАННЫЕ ХИППИ».
Главным героям и без этого нелегко – они переживают кризис. Они переживают кризис. Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), когда-то в прошлом успешный актер, звезда телесериала об охотника за головами на Диком Западе, нынче прозябает на вторых ролях злодеев различных мелких телешоу. Его дублер, прислуга за все и друг, который больше, чем брат, но чуть меньше, чем жена, Клифф Бут (Брэд Питт), также в след за своим протеже терпит неудачи в своей карьере. Они отработанный материал, пример того, как мерзко «шоубиз» поступает с теми, кто когда-то «был на коне».
Скоро 70-е, н7овая эпоха, новые звезды на горизонте. Например, Роман Полански, который поселился рядом с Риком Далтоном по соседству. Собственно, если кто-то ждет, что Тарантино будет рассказывать историю сектантов, которые заставили весь Голливуд паниковать, которые совершали зверские убийства – но нет.
Чарльз Мэнсон появляется в фильме всего один раз на короткий промежуток времени. Это не тот самый фильм, который основан на реальных событиях, как многие другие. Это фильм Тарантино – реальные события его интересуют в последнюю очередь. Его прежде всего заботят свои персонажи, свои герои. Он дает им дышать, есть, пить, разговаривать, волноваться по поводу разных мелочей, нервничать из-за проблем. В общем – просто жить, жить в ту эпоху. Да, там где-то есть Роман Полански по соседству, да – там где-то Чарльз Мэнсон с его сектой, но как бы фильм не про это. По большому счету, не про это…
Наравне с лично выдуманными персонажами Тарантино в этом фильме Квентина интересует лишь один человек – Шэрон Тейт. Шерон Тейт изображает красавица Марго Робби. Они хоть и не 100 %, но похожи с реальным прототипом.
Забавно, что когда тарантиновская Шерон приходит на фильм, где она "типо" играет, мы видим настоящую Шерон Тейт на экране – на самом деле это тоже нехило так ломает «четвертую стену» - ощущение, что мы просто наблюдаем, как Марго Робби смотрит фильм с участием Шерон Тейт. Многие возмущаются, что, мол, ее роль незначительная, что ее роль можно было взять и вырезать. Опять же – знакомьтесь с реальной историей – это важно! Вы поймете, зачем Тарантино именно так ее показывает. Это просто лучшее посвящение памяти Шерон Тейт из возможных. Это гениально и невероятно трогательно. Режиссер просто дает ей пожить в кадре, просто любуется каждым моментом, когда она на экране и не просто самой Марго Робби, но именно персонажем!
Шерон здесь показана только с лучших сторон – она мила, молода и красива. Убить ее и ее нерожденного ребенка могло лишь абсолютное чудовище. И прежде, чем говорить, что ее образ здесь был ни к чему, что ее героиню можно было легко вырезать подумайте дважды! То, что Тарантино уделяет так много внимания казалось бы тем мелочам, которыми она занимается – это невероятно важно.
И в финале слышать ее голос – это очень волнительно и одновременно печально.
Однако вернемся к Рику Далтону и Клиффу Буту. Есть что обсудить. Итак, первые два часа фильма – это, по сути, экспозиция, невероятная атмосфера и столь же невероятная актерская игра.
Продолжение следует...