Здравствуйте.
Хочу рассказать историю о том, как я со своей пожилой бабушкой (89 лет), пользовался услугами РЖД, чтобы из одного региона России добраться на поезде дальнего следования в другой регион.
А представлялось мне это крайне тяжелым занятием. Зная колоссальное движение и толкучку на столичных вокзалах, я стал искать в интернете услуги для престарелых людей на ЖД вокзалах. И нашел.
На всей территории РФ на ЖД вокзалах действует "Центр содействия мобильности". Набрав номер горячей линии РЖД, я перевел вызов на сотрудника. Девушка, ответившая мне, пояснила, что в РЖД помощь маломобильным гражданам оказывается вне зависимости от наличия у них инвалидности или заболевания. Оказывается она людям старше 75 лет и абсолютно бесплатна. В услугу входит:
1) Встреча маломобильного гражданина и сопровождающего (если он есть), возле вокзала. Предварительно, за 2 часа, сотрудник вокзала позвонит и спросит, где встречать.
2) Услуги сотрудника, который отвезет на кресле- каталке маломобильного гражданина до специального зала ожидания, а потом и до вагона поезда. (Очень удобно, так как с пожилым человеком и вещами трудно передвигаться вообще, а если еще и людей успевать обходить, то...).
3) Услуги носильщика с тележкой. Специально обученный сотрудник с тележкой для вещей погрузит Ваш багаж и тоже благополучно доставит его в зал ожидания, а потом и к поезду. Но в услугу входит только по одному багажному месту на маломобильного пассажира и сопровождающего.
4) Оказание идентичных услуг на вокзале населенного пункта, куда Вы направляетесь.
Далее девушка спросила у меня данные маломобильного пассажира, его возраст, номер поезда и номер телефона для связи, после чего сказала номер заявки и попросила его записать.
В назначенный день отправления, за 2,5 часа до отправления поезда мне позвонил сотрудник вокзала отправления и уточнил место, где нас необходимо встретить. По приезду на вокзал, нас уже ждали сотрудники, которые выполнили указанные функции в полном объеме, не взяв за них ни копейки, а в дальнейшем нас так же встретили на вокзале прибытия.
В целом, я остался доволен РЖД, хорошо, что хоть в такой значимой компании думают о стариках.
Надеюсь, моя статья была полезна и принесет пользу! Спасибо за внимание!