Найти тему
Growly

Code Vein — клон Dark souls, который можно смело пропустить

Всем привет! В этом посте хочу поделиться своим мнением, пока оно еще свежо, о том, почему, по моему мнению, поклонники Dark souls могут не торопиться приступать к прохождению новинки Code Vein от японского издателя Bandai Namco. Я специально не использовал модный в игровой среде термин Souls-like, который используют для обозначения игр, вдохновленных работами студии From Software, а именно Dark souls 1-3 и Bloodborne. Все же от Souls-like ждешь попытки как-то освежить формулу, привнести что-то свое, а Code Vein, кажется, разрабатывалась исключительно для того, чтобы занять опустевшую нишу издателя на место, где должна была быть Dark souls 4. У них даже свой Орштейн и Смоуг есть.

Для начала немного об игре: Code vein игра от разработчиков, известных серией God Eater (эдакий Monster Hunter для бедных), и для игравших в последнюю это сразу становится очевидно. В God Eater, и Code vein действие происходит в пост-апокалиптическом мире, где человечество находится на грани уничтожения. Незадолго до выхода Code Vein свет увидела God Eater 3, и, по правде сказать, декорации крайне похожи. В обоих играх конец света наступил, когда на Землю напали ужасные чудовища, с которыми человечество не могло сражаться своими силами. Но если в God eater на первый план выходит борьба людей с монстрами, то в Code Vein они находятся на втором плане сюжета, и за всю игру мы увидим буквально одного такого монстра.

Чтобы сражаться с монстрами, люди изобрели паразита, который плодит вомперов. Да, само слово вампир в игре, кажется, не упоминается ни разу, но... зараженные паразитом люди получают бессмертие и жаждут крови, а еще они могут делать магию. Вомперы же (вроде как корни у игры сугубо научно-фантастические, но игра не особо даже пытается притворяться, что может объяснить, по каким законам физики ты можешь кидать файрболлы). Паразит поражает сердце носителя, давая ему не просто вечную жизнь, но и способность восстановиться от практически любого ранения, если только не было уничтожено сердце, однако и цена этой силы велика: бессмертные теряют многие воспоминания о прошлой жизни и постоянно жаждут крови, а если не могут утолить эту жажду, рискуют стать «Потерянными», монстрами без сознания, постоянно рыскающими в поисках крови. И вернуться из этого состояния они уже не смогут.

На момент, когда начинается игра, монстров уже удалось отогнать, а мир потрясла еще одна катастрофа. Не буду слишком вдаваться в подробности, чтобы не пересказывать весь сюжет игры, но второй раз уже виноваты стали сами люди. Мир вампиров (и да, в игре их зовут remnant, что можно перевести как «оставшиеся», подразумевая их бессмертие, так и «пережиток», то есть те, которые уже не нужны) отделен от остальной планеты кровавым барьером, который не позволяет ни зайти, ни выйти, запасы крови иссякают, а по улицам бродят потерянные, запертые в своем безумии и круговороте смерти и возрождения. Казалось бы, интересная заявка на нового достойного продолжателя серии Soulsborne. Но есть одно но, а по правде, их куда больше одного, и о них я и хочу рассказать:

  • Стилистика. Понимаю, можно подумать, что я собираюсь грешить на «ониме» и порномультики, но с этим у меня как раз проблем нет. Сам, бывает, грешу каким-нибудь интересным мультиком. Проблема в том, что главные герои, кажется, сделаны целиком из фансервиса, а в солдаты-вампиры их завербовали прямо из корейского бойсбенда. Полуобнаженные девушки с грудью большего размера, чем голова, в кадре разве что стриптиз не танцуют (хотя одна таки делает пару кругов на шесте). И все это было бы тоже ничего, если бы сам сюжет не был настолько смертельно серьезен и не пытался рассказать трагические истории о любви, потерях и предательстве.
А вот так выглядит суровый солдат, что не знает слов любви и без колебаний убьет даже товарища, если тот попадет под инфекцию противника
А вот так выглядит суровый солдат, что не знает слов любви и без колебаний убьет даже товарища, если тот попадет под инфекцию противника
  • Дизайн уровней. Главная боль лично для меня. Каждая локация — это лабиринт из маленьких проходов, срезов пути до точки восстановления, лестниц и мест, где лестницы не поставили, а спуститься надо. Да, в игре есть карта, но она довольно схематична, да и чтобы разблокировать ее всю, нужно сначала поплутать по лабиринту часок-другой. В местном Анор-Лондо, то есть в Храме чистой крови игра меня победила, и я на восьмом часу обшаривания одних и тех же углов этого монструозного сооружения я понял, что на 100% разблокировать карту не буду. Иронично, но и игра об этом знает: если играть с напарником-компьютером, которого предлагает игра, он будет довольно часто говорить: «Здесь все такое одинаковое».
  • Боевая система. Наверное, наименее проблемная часть игры, но и тут есть свои огрехи. Монстры в игре и правда классные, они довольно разнообразны, набор движений у них довольно-таки различается, но вот попадают враги по тебе, кажется, почти как в ММОРПГ. Ты можешь стоять в километре от врага, но если уж он замахнулся своим богатырским молотом (не эвфемизм), то точно попадет. И замах у него на 320 градусов, так что тебе надо стоять разве что ровно за спиной у врага, что не задело. Не говоря уже о том, что если ты смог попасть за спину врага, развернется он к тебе меньше чем за секунду.
Орштейн и Смоуг местного разлива. Самый сложный босс в игре
Орштейн и Смоуг местного разлива. Самый сложный босс в игре

Притом, если воспользоваться услугами партнера-компьютера, который дает на выбор одного из 4 персонажей, сложно все равно не будет. Верный Якумо только к концу игры начинает немного хуже справляться с врагами. Поначалу он будет играть эффективнее, чем игрок. Сложность появляется, если играть в одиночку. Тогда становится заметно, что враги имеют привычку убивать тебя с одной комбинации: пропустил один удар, и ты мертв. Да и играют не всегда честно. Помните, я говорил, что здесь есть Орштейн и Смоуг? А помните, как работал тот бой в Dark souls? Один был быстрый, но заметно слабее, а второй был очень силен, но ходил и бил медленнее. И это позволяло игроку отделять их друг от друга, чтобы разобраться с одним из врагов за раз. Здесь тоже есть быстрый подвижный враг и большой грузный силач. Знаете, с какой скоростью силач догоняет вас? Ни с какой, он стоит на месте и кидает шары огня. Так что по факту дерешься с быстрым воином и быстрым магом.

Что хочется сказать, подводя итог? Code Vein — не самая плохая игра, которую видел свет, и не самый плохой клон Dark souls. Потому, если душа требует еще Dark souls, мой совет: не спешите выбирать ее. Пройдите сначала Nioh. Если прошли, попробуйте Ashen. Если нравится 2D, стоит сначала попробовать Salt&Sanctuary и Hollow Knight. А вот если все это же пройдено, то игра вряд ли предложит что-то новое, но ярым любителям souls-like'ов она понравится. Хотя что я говорю, они-то уже наверняка прошли игру.