По версии студии дизайна Игнатия Филиппова
У упаковки много функций, не только оформительская. Перед дизайнером не стоит только задача сделать красиво. Нужно решить и другие. Сколько именно — зависит от категории продукта, его агрегатного состояния, места и формата продажи, съедобности, стоимости производства упаковки, допустимых к использованию материалов, требований к хранению, логистики.
Пример типичной задачи для дизайнера: оформить упаковку, выбранную клиентом, исходя из необходимости сохранить годность и вкусовые качества съедобного содержимого, для серии продукции, поделенной на четыре линейки и шесть вкусов; при этом упаковка должна выгодно отличаться на фоне конкурентов в категории, выражать определенные ценности, доносить информацию, соответствовать ожиданиям при заданной стоимости продукта и аудитории бренда. Так было при разработке упаковки, которую мы делали для животных лакомств.
Интересно, какие задачи стояли перед дизайнерами, которые создавали упаковку из этой подборки.
Такие подборки дизайнерам важно делать по трем причинам:
- Для анализа работ с точки зрения соответствия результата вероятным задачам и рынку и своим представлениям в этой системе.
- Для анализа трендов.
- Для демонстрации вкуса дизайнера клиенту.
Поэтому будем и дальше их собирать, публиковать и обсуждать. Присоединяйтесь.