Все банально — бюрократия. Приведём пример. Жильцы дома №16 по улице Войкова в подмосковном Дедовске провели собрание собственников, на котором выбрали новую управляющую компанию для своего мкд.
В настоящий момент дом №16 находится в зоне ответственности организации ООО «Прорыв», которая в Дедовске обслуживает всего один дом и объективно не может оказывать коммунальные услуги надлежащего качества для жильцов, так как не имеет в городе ни связей, ни поддержки. На собрании собственников было принято решение выбрать более крупного и известного в городе подрядчика ООО УК «Первая Главная».
Итак, новая управляющая компания хочет зайти на управление домом, а старая хочет уйти. Заявление с протоколами собрания собственников поданы в Госжилинспекцию Подмосковья, и вот тут происходит сбой в системе. ГЖИ МО почему-то рассматривает протоколы более 2 месяцев, а затем отвечает отказом новому подрядчику по неизвестным причинам.
В итоге, страдают обе управляющие компании и жильцы дома №16 по улице Войкова. Надзорное ведомство встало в глухую бюрократическую оборону, и конца этой истории пока что не видно.
Данный случай является показательным, но далеко не единичным. Более свободное движение внутри рынка коммунальных услуг МО могло бы оздоровить сегмент.