Подписывайтесь на канал !
Судья Конституционного суда РФ Константин Арановский подготовил особое мнение к постановлению КС, в котором выразил недовольство нынешней системой высшего образования в России и низкой заработной платой преподавателей.
К.Арановский полагает, что происходящее с системой образования не ведет к повышению качества итогового продукта. «Улучшения в образовании длятся лет 30, а результаты их по-прежнему спорны, столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось», — подчеркивает служитель Фемиды.
Примером, по его мнению, является введение болонской системы, которое не все называют полезным, так как оно не сказалось на качестве образования и признании отечественных дипломов за границей.
Средства, израсходованные на «улучшения», могли бы потратить «во благо научной деятельности и на достойную оплату труда преподавателей», уверен судья.
«Система платит скудно, если преподаватель не получит в ее управленческом секторе оплачиваемую роль администратора, — пишет К.Арановский. — А иногда преподавателям платят за хорошую статистику и отчеты, за соискание грантов, рейтинги».
Сейчас ценят не преподавательский и не учебный процессы, а методические комплексы, уточняет судья КС. Подобные комплексы, согласно его мнению, «важны не для студентов и преподавателей, а служб, чтобы те отлично себя чувствовали».
К таким умозаключениям касательно системы образования в РФ судью К.Арановского привела жалоба, направленная в КС экс-бизнесменом Михаилом Чайковским. В 2015г. тот обратился в региональный центр занятости населения за содействием в трудоустройстве. Однако там не признали его безработным и не назначили пособие: М.Чайковский принес паспорт с трудовой книжкой, а центр занятости попросил справку «с последнего места работы» и «документ, удостоверяющий квалификацию».
Эти требования мужчина смог с успехом оспорить в суде. В 2015г. КС объявил, что при «длительном перерыве в трудовой деятельности» россиянина можно признать безработным и без справки «с последнего места работы». На минувшей неделе КС вновь встал на сторону Чайковского. Суд согласился, что даже если у гражданина нет диплома либо иных «документов о квалификации», это не может ограничивать его «право на защиту от безработицы».