Найти тему
Москва.Культурная

Джокер (2019) - шедевр или провал?

Оглавление
(картинка взята из свободных источников)
(картинка взята из свободных источников)

Новая версия Джокера от режиссера Тодда Филлипса, который раньше снимал по большей части комедии с элементами боевика, (Мальчишник, Дорожное приключение) недавно собрала более 1 миллиарда рублей в российском прокате и 500 миллионов долларов по всему миру. Так ли хорош этот фильм или студийные боссы вместе с режиссером собрали все супергеройские (суперзлодейские?) штампы и поместили их в один фильм? Давайте кратко пройдемся по основным элементам фильма и разберемся.

1. Актерская Игра.

(картинка взята из свободных источников)
(картинка взята из свободных источников)

На мой субъективный взгляд, Хоакин Феникс и его актерская игра - это краеугольный камень всего фильма. Весь сценарий направлен на то, чтобы планомерно и постепенно раскрыть его актерские таланты в полной мере. Хоакин проделал действительно титаническую работу. Одна подготовка к роли чего стоит - актер выглядит как человек, который месяц провел на ниобитаемом острове в полном одиночестве. А чего стоит его фирменный смех, который он разрабатывал в течение многих месяцев? То безумие, которое он показывает в кадре, является чем-то большим актерского таланта. Чтобы так сыграть, нужно прочувствовать это безумие на себе, что Хоакин и сделал. Я всегда задавался вопросом: как нужно готовиться к роли, чтобы в итоге получился такой безумный перформанс? Тут явно нужно быть гением. Самое интересное, что его версия Джокера разительно отличается от предыдущих инкарнаций: Джокер Джека Николсона - мафиози и любитель высокого искусства, Хита Леджера - безумный криминальный гений - анархист, а у Феникса - это социапат, психопат с расстройством личности, который под гнетом жизненных обстоятельств превращается в чудовище.

2. Сценарий и режиссура.

(картинка взята из свободных источников)
(картинка взята из свободных источников)

Тут я выскажу непопулярное мнение, суть которого в следующем. Сценарий фильма в отрыве от актерской игры представляет собой незамысловатую и в чем-то даже банальную историю становления маньяка в условиях социального давления как со стороны общества, так и близких ему людей. Да, сценарий неплохой, но оценки 9 баллов на IMDB он явно не заслуживает. Разве можно ставить этот фильм в один ряд с такими шедеврами кинематографа, как Амадей или, например, Зеленая миля. Не думаю. Авторский стиль режиссера тут не заменет, а наиболее примечательные моменты, как, например, танец Джокера в туалете, является чистой импровизацией Хоакина Феникса.

3. Операторская работа и музыка.

(картинка взята из свободных источников)
(картинка взята из свободных источников)

Операторская работа заслуживает похвал, есть очень много красивых и уникальных кадров. Среди моих любимых - сцена танца на лестнице и сцена перед походом Джокера на ТВ шоу (подробности опущу, дабы избежать спойлеров). Для Лоуренса Шера, который был ранее оператором на Мальчишниках Тодда Филлипса, это явный шаг вперед. Что касается музыки - то это восторг. Музыкальное сопровождение готовила исландка Хильдур Гуднадоттир, которая совсем недавно уже ошеломила публику саундтреком к нашемевшему сериалу HBO "Чернобыль". Гениальная, мрачная, тяжелая и тягучая музыка идельно сочетается с сеттингом фильма, безысходностью и анархией в Готэме, а также безумием Джокера. Тут, однозначно, огромный жирный лайк!

А что вы думаете про нового Джокера? Является ли он современным шедевром и примером для всех супергеройских и суперзлодейских фильмов DC и Марвел? Является ли Хоакин Феникс лучшим Джокером или нет? Пишите ваш ответ в комментариях.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, скоро будет еще много интересных и информативных статей. А еще присоединяйтесь на мой телеграм канал "Москва. Культурная", вот ссылка: https://tlg.name/culturalmsk.