С церковью у горожан давно сложились прозрачные рыночные отношения. Церквей в Печальном как грязи. К ним ведут не только все дороги, но и закоулки, переулки, тропинки, газоны и просто бездорожье. Крадясь вдоль любого забора человек непременно упирается в церковь, а они в городе построены на все случаи религиозной жизни.
Здесь стоят церкви всех святых, святая святых, воскресений, вознесений, предтечей, рождеств и успений. Поскольку на все храмы прихожан не хватает, то с раннего утра с городской площади слышны крики священнослужителей. «Пресвятая богородица, беру недорого», «Иоанн Предтеча, дешевле не бывает». Каждого проходящего мимо попы хватают за руки и норовят утащить к стоянке автомобилей, заполненной машинами, в основном, фриландского производства. Но чаще всего горожане отбиваются и стараются подальше отойти от площади. Церковники, привычные к духовной нищете своих сородичей, воспринимают ее спокойно и сильно возбуждаются лишь при появлении редких туристов, посещающих город.
Тогда между попами начинается идейная битва. Для каждого из них она заключается в том, чтобы доказать туристу убогость и нечистоплотность своих коллег, норовящих подсунуть прихожанину фальшивые духовные скрепы по самой дорогой цене.
Проигравшие битву обычно кончают день дракой в ближайшем кабаке, где они много лет не могут сойтись во мнении - знают ли вообще фриландцы о том, что такое духовные скрепы.
Поэтому в Привольном мало кто верит в бога, а каждый поп, проснувшись с похмелья, мечтает свою церквушку переместить во Фриландию, где она обязательно превратится в настоящий храм.