Всем привет!
Круг достижений собственно нашей цивилизации все больше сужается: вслед за откопанным Петербургом и метро в Москве, мы откопали еще и железнодорожное полотно, оставленное нам "ушедшей цивилизацией". По крайней мере, в этом уверен еще один "альтернативщик" https://zen.yandex.ru/media/id/5d3303e1e3062c00ad488bca/jeleznye-dorogi-ne-stroili-a-otkapyvali-5d74a2f486c4a900ae934ce6 .
В этой связи интересно: поезда мы тоже откопали? Или изобретали сами? К сожалению, "автор" не дает ответ на этот важный вопрос. Но, работаем с чем есть, а есть у "автора" следующее:
Начинает он с того, что задет вопрос: каким образом знаменитый Транссиб был построен за 14 лет (около 7000 км), а БАМ построили за 11 лет (4000 км). Для начала, надо понимать, что имеется в виду под Трассибом. Это участок пути от Миусса до Владивостока. Строился он в несколько этапов. И когда "автор" говорит о строительстве за 14 лет, он лукавит, ибо строительство разных участков шло с 1891 по 1916гг (https://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/istoriya_magistraley/vostochno_sibirskaya), то есть 25 лет. Средняя скорость строительства - около 280км в год (7000км/25 лет). В то время как БАМ получается 11000км/4г=363,6 км/год. Но это я посчитал из цифр "автора". Ведь по факту "БАМ" строился с перерывами с 1938 по 1984гг (даже здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C). Но возможно, в случае с Транссибом "автор" не берет в расчет Амурскую дорогу, которую строили с 1906 по 1916гг? Тогда действительно получится около 7000 км за 14 лет. Или по 500 км в год. Как достигли такой скорости? Облегчением строительных норм, а именно: "...поэтому в целях ускорения и удешевления строительства, в 1891-1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) взяли за основу упрощенные технические условия. Так, согласно рекомендациям Комитета, уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегченные рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т. д" (https://transsib.ru/history/history-review.htm).
Да и с БАМом такая история: "Реально строить БАМ начали только в 1938 году с сооружения подходов к будущей трассе от Транссиба, по которым можно было бы подвозить строителей и необходимое для стройки. Это линии БАМ — Тында и Известковая — Ургал. Правда, рельсы с этих уже построенных подходов были вывезены на знаменитую Волжскую рокаду под Сталинград в 1942 году, где они были очень нужны" (https://arzamas.academy/materials/1740). То есть, за 4 года, что указал "автор", были построены отдельные ветви, а не весь БАМ.
"Автор" умеет только вопросы ставить, например: как на отдельные участки доставляли материал? Ведь к ним вроде как еще нет подъезда. Например, вот так: "В условиях почти полного бездорожья на доставку необходимых строительных материалов – а фактически приходилось завозить все, кроме леса, – затрачивалось много времени и средств. Например, для моста через Иртыш и для станции в Омске камень везли 740 верст по железной дороге из Челябинска и 580 верст с берегов Оби, а также по воде на баржах из карьеров, расположенных на берегах Иртыша в 900 верстах выше моста. Металлические конструкции для моста через Амур изготовлялись в Варшаве и доставлялись по железной дороге в Одессу, а затем перевозились морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге в Хабаровск. Осенью 1914 г. германский крейсер потопил в Индийском океане бельгийский пароход, который вез стальные детали для двух последних ферм моста, что задержало на год завершение работ" (https://transsib.ru/history/history-review.htm).
Второй раз мне попадается фраза "альтернативщиков" о том, что железные дороги были нанесены на карты еще в XVII-XVIII веках. И второй раз пример этих карт не приведен. Просьба к читателям: если такая карта у кого-то есть или попадалась - киньте мне, хотел бы увидеть и разобраться.
Ну а дальше любимая форма доказательств "альтернативщиков": фотографии. Давайте искать и смотреть, ведь источник нам не укажут.
У "автора" снова зеркальное отражение фото, поэтому добавляю нормальные. Итак, фото выше "автор" характеризует как найденную дорогу. Отчасти так и есть, но что за дорогу нашли: "Это фрагменты царской железной дороги, которую несколько дней назад обнаружили местные археологи. Возраст экспонатов - от 60 до 115 лет.Специалисты считают, что этот путь в свое время примыкал к Трассибирской магистрали. Он использовался для военного лагеря, который здесь располагался в конце 19 века" (по ссылке под фото).
Далее привожу на одном фото сразу две фотографии от "автора":
Это две фото из книги "Альбом проектов и видов Кругобайкальской магистрали". "Автор" уверен, что эти тоннели откопаны. А я читал иное: "Эту часть дороги можно назвать уникальной в техническом отношении: она включает 39 тоннелей общей длиной 7 километров; 16 галерей, в том числе железобетонных на колоннах. На каждый километр пути в среднем было израсходовано по вагону взрывчатки" (https://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/istoriya_magistraley/vostochno_sibirskaya). Все-таки взрывали.
Снова из того же альбома. Подпись под фото "Рабочий день". Что здесь напоминает об "откапывании"? Люди в скальной породе ковыряют.
И далее "автор" продолжает накидывать фото, которые можно найти по ссылке https://sfw.so/page,2,1149010283-stroitelstvo-krugobaykalskoy-zheleznoy-dorogi-1900-1904-g.html и продолжает нас уверять, что все это раскопано. Чуть позже я скину ссылку, откуда "автор" скопипастил свою статью и фото.
А сейчас покажу вам то, что не похоже на откопанное. Причем ровно из того же альбома, что использует "автор":
На фото прокладка тоннеля. Но "автору" это не подходит, поэтому своим читателям он это не покажет.
А еще у меня вопрос: если железные дороги выкопали в конце XIX - начале XX века, то что делать с братьями Черепановыми, которые с 1820г построили более 20-ти паровых машин? Что делать с Царскосельской железной дорогой 1837г? С другими железными дорогами? С этими, например, фото:
Свою статью "автор" скопировал вот отсюда https://male.mediasalt.ru/zheleznye_dorogi_otkapyvali_a_ne_stroili
Почему "автору" кажется, что откопать и снова запустить в работу такие сооружения как метро и железная дорога проще, нежели строить их? Почему "автор" вырывает из 30 000 км железных дорог России (на конец XIXв) участок в 7 000 км и на основании этой части делает какие-то выводы? Чем занимались такие "альтернативщики" в школе и университете? Это вопросы без ответа, конечно.
Моя следующая статья "Исаакиевский собор: откопали или построили?"