"Почему? Почему избегаешь его?"
Кевин не отрывал глаз от золотого человека. "Он пугает меня. Он выбрал меня слушать, из всех людей. Я самый могущественный человек в мире, только из-за этого. Потому что я могу сказать сильнейшему, самому способному человеку в мире, что делать."
"И ты убежала?"
"Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что я запустил в действие. Я начал слышать о нем. Слово на улице, газеты, радио. Золотой человек спасает маленький остров от катастрофы. Золотой человек прерывает разрастающуюся войну. Но только после того, как этот чертов клип появился в новостях, я понял, во что ввязался."
"Я не понимаю."
"Он будет регулярно навещать, верно? Загляни, как будто он проверял, есть ли у меня еще что сказать. Может быть, я бы сказал ему быть более нежным с людьми, спасая их от автокатастрофы, или после этого рогатый ублюдок выскочил из земли и золотой человек пролетел прямо за ней, чтобы навестить меня, я сказал ему, что ему нужно помочь в следующий раз, чтобы бороться с этим монстром и все такое. Но иногда мне нечего было сказать, и я не мог от него избавиться, так что он выполнял все мои указания до последней детали, так что иногда он зависал здесь в половине четвертого утра, и я не мог избавиться от него, так что я просто разговаривал".
"Говорить?"
"О чем угодно. Книга, которую я взял в руки. Актуальные события. Щедрость незнакомцев. Или я готовил ему одежду, чтобы он выглядел прилично и говорил об этой одежде."
Он замолчал, наблюдая за золотым человеком.
"Что случилось?"
"Он никогда не отвечал, почти никогда не обращал внимания, когда я открывал рот, чтобы болтать о чем угодно. Но он выполнял общие приказы, которые я ему отдал. Помогай людям, делай больше, делай меньше. Но я сейчас разговариваю с ним о своем детстве, о доме, когда он что-то зацепится за что-то. Голова поворачивается, зрительный контакт. Пугает меня до усрачки. Я повторил это снова, но было уже пять утра, и я не мог вспомнить, что именно я сказал. То есть, только три дня спустя я оказался в нужном месте и в нужное время, и увидел телевизор в магазине, который играет этот клип, который появляется в новостях. Золотой человек говорит что-то в первый и последний раз. Кажется, все думают, что он сказал "Шайон", и они держатся за него. Они ошибаются, но она прилипает, и это слово появляется на футболках и в музыке, и люди говорят об этом здесь, где я живу. Всё из-за одной вещи, которую я сказал в какой-то ерунде, весь мир меняется."
"Это то, что напугало тебя?"
"Это был звонок о пробуждении. Глупо, не так ли? Тривиально."
"Нет. Когда ты говоришь о нем, нет ничего банального."
Золотой человек обратил свой взор к реке, спине к ним.
"Что бы ты сказал, если бы не Сайон?" спросила Лизетт.
"Только потом понял. Речь шла о доме, религии и семье. Говоря о воспоминаниях из моего детства. Даже не помню этого так хорошо, сейчас. Но слово, на которое он обратил внимание, было Сион."
"Это ведь иврит, не так ли?"
Кевин кивнул. "Не знаю. Язык не знаю, это как-то связано с тем, что мой кузен попал в беду, когда нам было тринадцать. Не знаю, почему он зациклился на этом. Но он это сделал, и примерно в то же время, когда клип начал проигрывать, они говорили о том, что он сделал. Как он все еще был самым могущественным человеком на свете. Это ужасно, потому что вся эта сила была в моем распоряжении, моя для порядка вокруг. Потому что такой грязный неудачник, как я, словом не сможет изменить мир."
"Ты не неудачник. Ты сказал ему помогать людям."
Кевин кивнул мрачно.
Ее выражение изменилось. "Ты же не собираешься это менять, не так ли?"
Он покачал головой. "Золотой человек!"
Золотой человек плавал вокруг, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.
"Я облажался, так долго ждал, чтобы поговорить с тобой. Но сейчас я здесь, и нам нужно обсудить две вещи."
Ответа не последовало. Только неподвижный взгляд.
"Это тяжело, потому что я действительно хочу ошибиться, здесь. Если это сработает, значит, моя глупость и трусость обошлись людям дорого. Значит, я мог бы починить что-нибудь гораздо раньше. Позапрошлой весной у меня был шанс воспользоваться этим запутанным интернетом. Потребовалось некоторое время, чтобы научиться, но я прочитал о тебе. Видел видео о том, как вы ссорились..."
"Кевин?" спросила Лизетт.
"Эти ублюдки из "Endbringer". Я говорил вам, что вы должны остановить их, что вы должны бороться и защищать людей. А ты был."
Он сжал руки, уставился на землю: "И да поможет мне Бог, может быть, я не был достаточно конкретен". Может быть, я не знал, что ты будешь толковать меня буквально. Нам нужно, чтобы ты убил их. Уничтожьте все следы, выбросьте их в космос. Не знаю. Но бороться за убийство, не просто... Боже, надеюсь, я ошибаюсь, что я помню слова, которые выбрал неправильно, и что вы не слышали моего предложения и не приняли его за то, что вы должны бороться ради борьбы, или бороться, чтобы остановить их, но не останавливать их навсегда. Понимаешь?