Очень часто люди, которые планируют обратиться к дизайнеру интерьера, не понимают, как строится совместная работа, из чего состоит проект, смогут ли они понять идеи дизайнера, понравится ли им результат?
Вопросов возникает много. Кто-то даже чувствует стеснение и неуверенность, размышляет о том, есть ли вообще необходимость в услугах этого специалиста? Может быть, лучше все сделать самому?
Мне, как практикующему дизайнеру интерьера, хочется осветить некоторое количество возникающих вопросов и страхов. Поэтому я задумала серию статей о том, из чего состоит работа, какие этапы включает в себя.
Итак, этап первый - подготовительный.
Если человек/семья задумались о том, что им необходим ремонт и они хотят обратиться к дизайнеру интерьеров, им нужно хорошо подготовиться. Я сейчас говорю не о финансовой составляющей вопроса, а том, чтобы заранее подготовить папку референсов и определить что именно на них вам нравится.
Референс - это изображение (рисунок или фотография), своеобразный прототип, который будет лежать в основе работы.
Референсы нужны для обеих сотрудничающих сторон- для самого заказчика и для дизайнера.
Заказчику необходимо выполнить работу по подбору референсов для того, чтобы более ясно понять свои предпочтения, определиться с важными моментами, более четко сформулировать свои пожелания.
Дизайнеру важно получить референсы, чтобы визуально, а не на словах, увидеть эти пожелания заказчика, потому что часто случается так, что разные люди понимают под одним и тем же разное.
К примеру, термин "минимализм" заказчик может описать как "светлые стены, мало мебели", а специалист, знакомый с историей дизайна будет подразумевать "дерево, стекло, бетон, открытые поверхности"
Чтобы таких разногласий и непониманий не возникало, лучше сразу иллюстрировать свои слова с помощью образов.
Алгоритм подбора референсов:
1. Выбрать удобное время для всех членов семьи, мнение которых будет учитываться при составлении дизайн-проекта.
2. Отобрать ресурсы, которые вам удобны для просмотра. Их должно быть не много, 1-2 достаточно. Это могут быть журналы, фото из отелей из ваших путешествий, интернет-ресурсы (например, Pinterest или Houzz) и др.
3. Просматривая кадры по очереди, нужно отобрать те, которые по каким-либо причинам нравятся вам или другим членами семьи.
4. После того, как отобрано несколько вариантов картинок, нужно еще раз просмотреть каждую из них, и понять и сформулировать что именно вам отзывается. Это может быть конкретная мебель, элемент декора, настроение, стиль, освещение и т.п. Все это можно записать или просто запомнить.
5. Если среди членов семьи есть разногласия относительно отобранных кадров, важно заранее уточнить спорные моменты. Возможно, пройти шаги 1 - 4 еще, до тех пор, пока не будет достигнуто согласие внутри семьи.
Этот пункт возник из опыта работы с семьями, он очень важен, т.к. дизайнер не должен выступать в роли психолога-примирителя и "дружить" непримиримые пожелания, например, супругов.
В результате выполнения данного алгоритма у вас в голове появится ясность и четкое понимание своих требований к будущему помещению, а заодно и образы для демонстрации специалисту-дизайнеру, на основе которых можно построить первое общение на встрече с ним.
В следующих статьях я расскажу как в дальнейшем строится работа над проектом. Поэтому, оставайтесь со мной, подписывайтесь на канал!
Примеры моих работ в профиле инстаграм.
Чтобы вам было интереснее ждать, забегу вперед и выложу стилистический коллаж, который я сделала для заказчицы из тех референсов, что были предоставлены. Коллаж показал, что я правильно поняла все пожелания:
- цветовая гамма, отсутствие паттернов, приглушенные цвета
- различные фактуры текстиля
- высокий белый напольный плинтус
- различные сценарии освещения
Скажите, стало ли вам понятнее, для чего нужны референсы, как их выбирать?