Сегодня в мире так много проблем. Я верю в то, что образование для девочек — это та волшебная палочка, которая может решить самые трудные мировые проблемы. И вам не обязательно верить мне на слово.
По мнению Всемирного банка, образование девочек — это одна из лучших инвестиций для страны. Это положительно сказывается на девяти из 17 целей устойчивого развития.
Такие сферы, как здоровье, питание, занятость, — всё это меняется в лучшую сторону, когда девочки получают образование. Кроме этого, климатологи ставят образование девочек на шестое место из 80 мер, которые могут предотвратить глобальное потепление. Шестое место! Это выше, чем солнечные батареи и электрические автомобили.
А всё дело в том, что когда девочки получают образование, они заводят меньше детей, а это приводит к снижению населения и значительному сокращению выбросов углерода. Но самое главное — это то, что эту проблему нам нужно решить всего один раз.
Потому что вероятность того, что дети образованной матери получат образование, в два раза выше. А это значит, что, сделав это однажды, мы навсегда устраним гендерное и образовательное неравенство.
Девочки не учатся, конечно, из-за бедности, социальных и культурных факторов. Но существует также скрытый фактор мировоззрения. Когда мы находим наших волонтёров из сообщества, мы обучаем и тренируем их, мы помогаем им во всём. И потом начинается работа.
Наша первая задача — найти всех до одной девочек, которые не ходят в школу. Но мы это делаем уникальным и современным способом, по крайней мере, на мой взгляд.
У каждого из наших представителей есть смартфон. На нём установлено приложение Educate Girls. И в этом приложении есть всё необходимое для нашей команды.
В нём есть цифровые карты районов, в которых им нужно проводить опросы. Сам опрос там же, все вопросы и руководства по его проведению, чтобы данные поступали к нам в режиме реального времени и были точными.
С этим приложением наши команды и наши волонтёры делают обходы всех домов, чтобы найти каждую девочку, которая либо никогда не ходила в школу, либо бросила её.
И с помощью этих данных и технологий мы можем быстро определять, кто эти девочки и где они находятся. Потому что все наши поселения помечены геотегами, и это позволяет структурировать информацию очень быстро.
Когда мы знаем, где именно находятся эти девочки, мы можем начать работу над тем, чтобы вернуть их в школу. И на этом этапе это просто мобилизация сообщества, которая начинается с сельских и районных собраний и, как видите, индивидуальных консультаций родителей и семей, направленных на возвращение девочек в школу.
Этот этап занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. А когда девочки поступают в образовательную систему, мы также работаем со школами, чтобы убедиться, что в них есть необходимая инфраструктура и что девочки смогут там учиться.
Это включает отдельные туалеты для девочек, наличие питьевой воды и другие факторы, которые помогут им не бросать школу. Но всё это будет впустую, если дети не будут получать образование. Поэтому мы также проводим учебную программу. Это дополнительная программа, которая очень важна, так как большинство этих детей — это первое поколение получающих образование.
Это значит, что дома им не могут помочь с домашним заданием, никто не может поддержать их на этом пути.
Их родители не умеют читать и писать. Поэтому эта поддержка критически важна в школе. В этом состоит суть нашей модели: мы находим девочек, приводим их в школы и обеспечиваем условия для обучения.
И мы знаем, что эта модель эффективна. Мы знаем это, потому что недавнее рандомизированное контролируемое исследование подтвердило его эффективность. Более того, сообщества играют ведущую роль.
Мы также сотрудничаем с правительством, чтобы избежать создания параллельных систем. И в результате этого инновационного партнёрства с сообществом и правительством и этой эффективной модели у нас есть большая, смелая мечта.
Мы хотим на 40% сократить количество девочек в Индии, не посещающих школу, в течение следующих пяти лет. Наверняка вы думаете, что это слишком... Как можно даже мечтать об этом?
Ведь Индия — это огромная страна. В ней живёт более миллиарда человек. В ней 650 000 поселений. Как я могу стоять на этой сцене, заявляя, что одна маленькая организация может решить 40% этой проблемы? А всё потому, что мы знаем один ключевой момент. Он состоит в том, что с помощью данных и технологий мы знаем, что в 5% поселений Индии проживает 40% девочек, не посещающих школу. А это очень важный компонент этой проблемы.
Это значит, что нам не нужно охватывать всю страну. Нам нужно работать в этих 5% поселений, это около 35 000, чтобы решить большую часть этой проблемы.
И это по-настоящему важно, так как в этих поселениях наблюдается не только большое количество девочек, не посещающих школу, но и другие связанные с этим проблемы, такие как недостаточное питание, задержки роста, бедность, детская смертность, браки несовершеннолетних. Поэтому, работая там, мы достигаем умноженного эффекта по всем этим факторам.
Safeena Husain - Social enterpreneur