Найти тему
Читай Теленеделя

Майский победный марш по столицам Прибалтики (19 часть)

...Вход в лагерь через ворота с известной надписью: «Arbeit macht frei» (Труд делает свободным), через них заключенные ежедневно отправлялись на работу и возвращались десять часов спустя. Территория конц-лагеря обнесена колючей проволокой, которая постоянно находилась под высоким напряжением.
Повсюду таблички со словом «Halt!»(Стой!). Это не новодел! Это самая настоящая, самая жуткая правда. Этот кусок истории не придуман, и то, о чём говорят, имеет подтверждения. Реалистично так, что просто страшно.
Из 27 блоков, вход разрешен только в 7.
В нескольких корпусах расположены вы-ставки: одна отражает жизнь евреев в Европе во время войны; другая состоит из множества газетных вырезок и фото, рассказывающих о борьбе поляков; в коридорах все стены увешаны фотографиями погибших здесь людей: евреев, цыган, поляков, французов и, конечно же, русских.
В 4 и 5 корпусе выставлены самые страшные экспонаты — одна комната с банками и гранулами, насыщенными синильной кислотой «Циклона Б», который засыпали в газовые камеры для убийства людей в газовых камерах; другая набита чемоданами, в третьей — посуда, очки, щетки, протезы, одежда. Всё находится под стеклом.
У прибывших узников забирали одежду и все предметы личного пользования, их стригли.
Юрий ГОЛУБЕВ: Спустя несколько часов в Кракове от экскурсовода мы услышали страшный рассказ о том, что определить, еврей это или поляк, было очень сложно, и определяли кто есть кто лишь по голым, остриженным черепам. Определяли опять-таки не немцы, а поляки. Могли запросто и своего соседа в евреи записать, а потом забрать его скарб и жильё. Случалось такое нередко… Но, как мы уже рассказывали, в этом лагере смерти уничтожили очень много русских, украинцев, белоруссов...
Оксана ГОЛУБЕВА: В одной комнате, наверное, самое ужасное — две тонны женских волос и ткань, изготовленная из волос жертв, – у нацистов всё шло в дело, даже куски кожи с татуировками... Сердце останавливается от увиденного!
В 7 блоке показаны жилищные условия — заключенные, доставленные первыми эшелонами, спали на соломе и подстилках из сена, разбросанных на бетонном полу.
В помещении, в котором едва умещалось 40-50 человек, спало около 200 заключенных.
В 10 блоке проводили медицинские эксперименты. Двор между корпусами №10 и №11 ограждён высокой стеной, названной «Стеной смерти». Здесь эсэсовцы расстреляли несколько тысяч узников. Юрий Михайлович подошел к стене и склонил голову в память о невинно убиенных.
Юрий ГОЛУБЕВ: Когда учёные проанализировали геном жителей Европы, то они были ошеломлены – оказалось, что все европейцы произошли от 8 человек. Потребовались десятки тысяч лет растущему населению, чтобы люди придумали религии и разделились на христиан, магометан, иудеев, буддистов, даосистов и др. Странным образом появились народы, народности, разные языки, выросшие из одного… Короли, вожди, князья людей стали натравливать друг на друга, чтобы побольше нахапать земель, рабов… Ну и как я не мог почтить память наших людей – русских, поляков, хазар (которых Гитлер назвал евреями), тех же евреев… Их разве не в муках рожали матери или не мечтали вырастить из них хороших людей?
Они с неба смотрят на нас, защищают нас от ужасов, которым подверглись сами. Я считаю, что ушедшие из мира этого, особенно те, кого поминаем, никогда не пожелают нам, – живущим, зла. Они в том, ином, мире молятся за всех нас… СПАСИБО вам...
Оксана ГОЛУБЕВА: Перед лагерной кухней находится виселица для групповых казней. Место просто ужасное!
А дальше нас повели к ещё большему ужасу – в газовую камеру и крематорий. Это окруженное земляным валом строение. Внутри несколько комнат — в самой большой на потолке видны отверстия, через которые поступал газ. В соседней комнате две печи крематория и рельсовые тележки для перевозки трупов. Волосы дыбом!!!
В среднем в таком здании за сутки убивали и сжигали около 3 тысяч человек…
Вышли мы оттуда потрясенные. Словно пришибленные…
Юрий ГОЛУБЕВ: Несколько раз я слышал слова о том, что евреи, которые многие месяцы жили в этом лагере, сами же конвейер смерти и обслуживали: брили, собирали и перебирали вещи, снимали с мёртвых золотые коронки с зубов, раздевали мёртвых, отвозили их в крематории, сжигали, а до этого подвозили отравляющий газ, вставляли его в специальные формы…
Это так и есть... Но что это доказывает?
Оксана ГОЛУБЕВА: На этом экскурсия закончилась, и мы поехали в Аушвиц-2. Ехать около 3-х километров до деревни Бжезинка. Вход бесплатный. Огромная территория лагеря огорожена колючей проволокой под напряжением и сторожевыми вышками. Железная дорога, проходящая через «ворота смерти», сложенные из яркого красного кирпича, — сюда прибывали эшелоны с сотнями тысяч узниками. Расстояние, которое преодолевалось осуждёнными, прежде чем попасть в концлагерь, иногда достигало 2400 км. Чаще всего этот путь люди преодолевали в за-пломбированных и зарешёченных товарных вагонах, без воды и без еды. Вагоны, переполненные людьми, ехали в Освенцим в течение 7, а иногда 10 дней. Поэтому, когда в лагере открывали засовы, оказывалось, что часть депортированных — прежде всего старики и дети — были мёртвыми, а оставшиеся — в стадии крайнего истощения.
На разгрузочных платформах сразу же определяли судьбу арестантов. Комендант лагеря в первый же день заявлял вновь прибывшим, что теперь они находятся в «концентрационном лагере, из которого только один выход — через трубу крематория».
Всех прибывших делили на четыре группы. Первая группа: женщины, дети, старики и все те, кто не прошел медкомиссию, – их отправляли в газовые камеры в течение нескольких часов....