Найти тему
Голубой экран

Фильмы о писателях

Это только кажется, что жизнь писателя представляет собой спокойное и размеренное бытие. Поиски интересного сюжета могут обернуться как захватывающим приключением, так и настоящим кошмаром. В подборке десяток триллеров, развернувшихся вокруг писателей.

Сияние. 1980 год. (США, Великобритания)

Рейтинг КиноПоиска 7,8 IMDb 8,4

Режиссёр: Стэнли Кубрик. Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив.
Режиссёр: Стэнли Кубрик. Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив.

Писатель Джек Торренс с женой Венди и сыном Дэнни заселяются в отель "Вид сверху" в качестве смотрящих на время мёртвого сезона. Его предупреждают об опасности, которую может иметь для психики длительная изоляция от людей, даже приводят пример, что однажды в отеле уже был случай помешательства. Дилберт Грэйди, один из предыдущих смотрящих, убил свою жену, детей и покончил с жизнью. Но Джека это не смущает. Он считает, что тишина и спокойствие наоборот и ему и семье пойдут только на пользу. Но уже меньше чем через месяц семья начинает замечать странные вещи.

"Сияние" - фильм ужасов, имеющих мистическую природу. Души умерших в отеле не могут найти себе покоя. А Дэнни и повар отеля Дик Хэллоран обладают необычной способностью, которую называют "сиянием". Фильму уже много лет, он снят ещё без компьютерных спецэффектов. Прекрасный результат достигнут благодаря десяткам отснятых дублей, прекрасной актёрской игре. И хотя самому Стивену Кингу экранизация не понравилась, фильм стал легендарным. А кадр из фильма, который я использовала в статье, знаком каждому.

Из минусов фильма могу только отметить, что некоторые детали остались непонятными (лично мне) и пришлось почитать, чтобы всё разъяснить. Так, я не совсем поняла, что после фразы Джека "я бы душу сейчас отдал за глоток выпивки " это и произошло. Хотя намёк на это был и в последующей фразе бармена и в финальной фотографии.

Моя оценка 8/10.

Лучше не бывает. 1997 г. (США)

Рейтинг КиноПоиска 7,8 IMDb 7,7

Режиссёр: Джеймс Брукс. Жанр: драма, мелодрама, комедия.
Режиссёр: Джеймс Брукс. Жанр: драма, мелодрама, комедия.

Чудаковатого нелюдимого писателя Мелвила Адала раздражает буквально всё вокруг: шумный сосед-художник Саймон, который к тому же гомосексуалист, его собака, которая справляет нужду под дверью Мэлвила, грязные ручки дверей, лужи на тротуаре, не та официантка в кафе. Мелвил помешан на чистоте. Он ни за что не выйдет из дома без перчаток, ест в кафе только принесёнными с собой одноразовыми приборами, даже кусок мыла он не использует дважды. И вдруг в квартире его несносного соседа случается потасовка, а сам художник оказывается в больнице. Один из дружков Саймона поручает присмотреть Мелвилу за собакой Саймона. Неожиданно Мелвил подходит к этому обстоятельству со всей ответственностью, на которую был способен. Возникшая привязанность к собаке положила начало новым отношениям с окружающими и даже открыла двери любви.

Это история не только о комичных ситуациях, в которых оказывается эксцентричный писатель. Параллельно мы узнаём ещё две достаточно трагичные истории. Историю художника Саймона, отвергнутого отцом из-за его ориентации. И недолюбленной официантки Кэрол, воспитывающей больного сына. Фильм одновременно смешной и очень серьёзный. Заставляет задуматься, а способны ли мы выйти из своей зоны комфорта, чтобы помочь кому-то.

Моя оценка фильму 8/10.

Найти Форрестера. 2000 г. (США)

Рейтинг КиноПоиска 7,8 IMDb 7,3

Режиссёр: Гас Ван Сент. Жанр: драма.
Режиссёр: Гас Ван Сент. Жанр: драма.

Джамал Уолес из Бронкса с друзьями часто играют в баскетбол под окнами дома, где, говорят, живёт Уильям Форрестер, знаменитый некогда писатель. Почему говорят? Потому что несколько десятков лет он уже не выходит на улицу. Лишь иногда они видят его силуэт в окне, за что прозвали его "Глаз". Подростки устраивают спор, кто сможет влезть в квартиру "Глаза" и вынести оттуда любую вещь. Джамалу удаётся проникнуть в помещение, но хозяин внезапно появляется, спугнув горе-грабителя. И Джамал не только ничего не выносит из квартиры, но ещё и оставляет там свой рюкзак, в котором хранятся его сочинения, наброски. Дело в том, что он тайно мечтает стать писателем. Спустя несколько дней его рюкзак возвращается к нему. А во всех тетрадях заметки, замечания и корректировки, сделанные Форрестером. Джамал цепляется за этот призрачный шанс познакомиться ближе со знаменитым писателем. Но наладить контакт с человеком, отказавшегося от общения с людьми не так-то просто.

Фильм очень неплох, начало несколько затянуто, но потом не оторваться. Большой минус, который изводил меня при просмотре - это ужасная озвучка Шона Коннери (но это минус не фильма, конечно). В фильме поднято несколько важных тем: это и тема дискриминации (в том числе расовой), и тема власти бюрократии, способной загубить любой талант в зародыше. Наверное, американскому зрителю этот фильм даёт больше эмоций, потому что противопоставление чёрный - белый было весьма категоричным ещё не так давно. А мы можем только представлять себе это.

Моя оценка 7/10.

1408. 2007 год. (США)

Рейтинг КиноПоиска 7,7 IMDb 6,8

Режиссёр Микаэль Хофстрём. Жанр: ужасы, триллер.
Режиссёр Микаэль Хофстрём. Жанр: ужасы, триллер.

Писатель Майк Энслин путешествует по всему свету в поисках интересного материала о паранормальных явлениях. Он заселяется в разные отели, известные своими историями о призраках. Настроен он весьма скептически, измеряет в номерах различные биометрические показатели, оценивает влияние освещения, характера картин на впечатление о номере. Но все его погони за привидением ещё ни разу не увенчались успехом. Просматривая почту, Майк обнаруживает открытку из отеля "Дельфин" в Нью-Йорке с пометкой "Не входи в в номер 1408", что, конечно, разжигает в нём пыл. Он едет в этот отель и настойчиво требует заселить его в этот номер. Все доводы управляющего не делать этого, только больше разжигают в Майке интерес. И вот он уже в номере. Сначала он не видит ничего примечательного в номере, как вдруг прикроватные часы начинают обратный часовой отсчёт.

Майк переживает свой личный кошмар: не так давно болезнь забрала из жизни его единственную дочь. И он винил себя за то, что сделал не всё, что было возможно. Он оставил жену в этот трудный момент, а его отец коротает последние дни в доме престарелых.

У фильма несколько вариантов концовки. Я смотрела режиссёрскую версию. Понравилось всё, другой вариант искать не стану. Качественный фильм ужасов. Местами предсказуем, но где-то абсолютно неожиданный.

Не оглядывайся. 2009 год.

Рейтинг КиноПоиска 6,5 IMDb 5,8

Режиссёр: Марина де Ван. Жанр: триллер, драма.
Режиссёр: Марина де Ван. Жанр: триллер, драма.

Жанна заканчивает работу над книгой, в которую вложила много личного, ускользающие воспоминания из детства, собственные чувства, саму душу. И вдруг редактор, а следом и родная мать раскритиковали роман в пух и прах. Совершенно истощённая Жанна начинает видеть, что вокруг её начинают происходить необъяснимые перемены: она не узнаёт своих детей, мужа и даже собственное отражение в зеркале. Увидев на одной из фотографий из Италии знакомое лицо матери, Жанна отправляется туда разузнать тайны прошлого.

Удивительный фильм, построенный, в большей степени, на харизме и обаянии двух актрис: Софи Марсо и Моники Белуччи. Сам же сюжет оставляет много вопросов. Фильм смотрится прекрасно, но через пару месяцев сложно вспомнить, о чём же он.

Моя оценка 6/10.

Области тьмы. 2011 год.

Рейтинг КиноПоиска 8,0 IMDb 7,4

Таинственный препарат NZT, который принял писатель Эдди, буквально вернул его с самого дна на вершину Олимпа. Мысли стали складываться в ровный текст, повысилась работоспособность, открылись новые способности и навыки. И вот Эдди уже с лёгкостью овладевает несколькими языками, зарабатывает кучу денег. Но ведь не может же быть всё так просто и легко? Препарат имеет ужасный побочный эффект, и запасы его не бесконечны.

Этот фильм буквально стимулирует фантазию. А что бы ты сделал, попади тебе в руки такое чудо? Однако, размышления из русла "жаль, что такого нет" всё равно перетекает в "хорошо, что это выдумка".

Моя оценка 7,5/10.

Синистер. 2012 год. (США, Великобритания)

Рейтинг КиноПоиска 6,6 IMDb 6,8

Режиссёр: Скотт Дерриксон. Жанр: ужасы, триллер, детектив.
Режиссёр: Скотт Дерриксон. Жанр: ужасы, триллер, детектив.

Писатель привозит свою семью в небольшой городок, к котором несколько лет назад было совершено странное убийство семьи. Один из детей пропал без вести. Писатель, желающий ухватиться за последний шанс снова обрести славу, покупает этот самый дом и начинает писать книгу. На чердаке злополучного дома он обнаруживает коробку с домашними видеозаписями, на которым он видит сцены страшных убийств. В том числе и то, о котором он собирается писать. С этого момента страх обретает форму и начинает его преследовать.

Фильм затрагивает малоизученные наукой темы оккультных явлений, ритуальных убийств и древних мистических существ. Напряжённый и кровавый, фильм оставляет после просмотра неприятное впечатление. Это психологический триллер и ужас в полном смысле этого слова. Тем, кто ищет острых ощущений рекомендую, остальные - берегите себя и не смотрите такие фильмы. Есть продолжение, но смотреть его я не буду.

Моя оценка 7/10.

Под покровом ночи. 2016 г. (США г.)

Рейтинг КиноПоиска 7,3 IMDb 7,5

Режиссёр: Том Форд. Жанр: триллер, драма.
Режиссёр: Том Форд. Жанр: триллер, драма.

Сьюзан смогла во втором браке добиться семейного благополучия, реализовать себя, как художник. С первым мужем они практически не общались. Он писатель, которого всё никак не посещало вдохновение. И вдруг он присылает её рукопись своей новой книги, которую посвятил ей. Сьюзан читает роман, полный жестокости, и видит в главных героях себя, свою дочь и первого мужа. Книга настолько захватывает её, что она начинает переосмысливать ошибки прошлого и опасаться за настоящее.

Сюжет этого фильма заставляет представить себя на месте героев книги, подумать, что бы ты смог сделать на их месте. Точно могу сказать одно, чтобы осмыслить фильм, нужно время, и смотреть его нужно одному и в тишине. А ещё лучше прочитать книгу.

Сьюзан получила от жизни то, что хотела. Но принесло ли желаемое счастье? Судя по всему - нет. "Экспонаты" с её выставок, картины на стенах буквально кричат об уродстве её положения. Только возврата к прежней жизни уже нет.

Моя оценка 8/10.

Чёрная бабочка. 2017 год. (Испания, США, Италия)

Рейтинг КиноПоиска 6,3 IMDb 6,1

Режиссёр: Брайан Гудман. Жанр: триллер, детектив.
Режиссёр: Брайан Гудман. Жанр: триллер, детектив.

Писатель Пол Лопес никак не может сосредоточиться на работе и написать что-то стоящее, много пьёт в своём удалённом от цивилизации доме. Однажды он приводит домой мужчину - одинокого путешественника, заступившегося за него в придорожном кафе. Незнакомец наводит в запущенном доме порядок, но его чистые помыслы вызывают у писателя сомнения. Он роется в личных вещах гостя и обнаруживает странные инструменты и набор заметок из газет с новостями о пропавших без вести женщинах.

Испанские триллеры славятся своими неожиданными сюжетными поворотами. И этот фильм не исключение. Кажется, что уже всё угадал, кто есть кто, и что дальше будет. Как вдруг оказывается, что дело проще, чем ты себе нафантазировал. Смотрю на Антонио Бандероса в последних фильмах и прихожу к мысли, что лучшие его работы ещё впереди. Он только входит в стадию зрелого взгляда на жизнь, его роли становятся всё серьёзнее, глубже и более объёмными.

Моя оценка 6,5/10.

Предчувствие. 2018 год. (США)

Рейтинг IMDb 4,7

Режиссёр: Дженсен Ноен. Жанр: триллер, детектив.
Режиссёр: Дженсен Ноен. Жанр: триллер, детектив.

Писатель Ричард Сайкс испытывает творческий кризис. Сюжет захватывающего триллера крутится в голове, снится в ночных кошмарах, но всё никак не выплеснется на бумагу. А ещё он начинает подозревать жену в неверности. Желая убить двух зайцев сразу, Ричард нанимает своего старого знакомого Ника соблазнить его жену. Это могло бы стать и прекрасным сюжетом к его книге и подтверждением супружеской измены.

В какой-то момент времени я начала искренне верить, что писатель спившийся и из ума выживший сумасшедший, которому мерещатся кошмары за каждым углом. Но он оказался не так-то прост. Неплохой фильм.

Моя оценка 6/10.