Найти тему
Антон Романов

Отмена маршруток СПб. Что делать?

Изображение с сервиса Яндекс картинки.
Изображение с сервиса Яндекс картинки.

Продолжаем разбираться в транспортной реформе 2020 года, в результате реализации которой произойдет полная отмена маршрутных такси в Санкт-Петербурге.

В Петергофе вчера состоялся согласованный митинг против отмены маршруток. Чего хотели добиться организаторы митинга - непонятно. Привлечь внимание к проблеме со стороны муниципальных чиновников района - может быть. Зачем это было нужно и кому - не ясно. Как бы то ни было, ничего действительно существенного не произошло. Реформу никто не отменил, маршрутки уберут.

Как же должна вести себя общественность?

Петиция "За сохранение маршруток в СПб..." на момент публикации статьи набрала 1400 подписей. Даже если бы их было 14 тыс. - на реализацию реформы это бы не повлияло. На разработку новой транспортной схемы ушло 3 года и несколько десятков миллионов бюджетных рублей, а теперь просто взять и отменить? Конечно нет.

Единственное чего смогут добиться жители Петербурга - изменения трасс маршрутов, которые появятся на замену ставшим родными коммерческим маршрутам. Для этого неплохо было бы понять как видоизменится маршрутная сеть города после реализации реформы.

Не так давно в Комитете имущественных отношений была запущена интерактивная карта, где по задумке разработчиков можно было бы ознакомиться с маршрутами социальных автобусов и маршруток.

Скриншот сервиса http://new.rgis.spb.ru/
Скриншот сервиса http://new.rgis.spb.ru/

Неудобно, нечитаемо, невнятно - других характеристик дать не могу.

Сейчас для того чтобы понять какие из привычных маршрутов сохранятся, а какие канут в лету необходимо потратить довольно много времени, анализируя скудную информацию с сайта организатора перевозок. В одной из следующих статей мы постараемся разобраться в этой загадочной карте, опубликованной на сайте учреждения.

Как только появится более - менее приемлемый сервис для анализа изменений маршрутной сети города - значительно вырастет поток обращений жителей. Чем больше конструктивных обращений и предложений по изменению маршрутов - тем больше вероятность принятия их к рассмотрению.

Вот только время идет, "интерактивная карта" пока остается только в мечтах горожан. Придется довольствоваться тем что есть. Поэтому считаю, что каждый неравнодушный может самостоятельно проанализировать свой маршрут движения от работы до дома и обратно, и, соответственно, внятно сформулировать свои предложения на бумаге отправив по адресу на ул. Рубинштейна. А требовать отмены реформы или собирать подписи в петицию - несерьезно.