На старте Гран-при Японии Шарль Леклер столкнулся с Максом Ферстаппеном в борьбе за позицию. Пилот Ferrari получил повреждения переднего антикрыла, однако команда не стала сразу звать своего пилота в боксы, в надежде на то, что повреждённые элементы потом отлетят самостоятельно.
Так и вышло - обломки действительно отлетели от болида монегаска, но возникшая ситуация стала опасной для других гонщиков. Большую часть повреждений принял на себя шедший, на тот момент, позади Льюис Хэмилтон - у него отлетело правое зеркало заднего вида. Но не только он пострадал от действий Ferrari - куски переднего антикрыла также попали в тормоза машины Ландо Норриса. В результате, пилот McLaren был вынужден отправиться на дополнительный пит-стоп для устранения проблемы. Разумеется, руководитель коллектива из Уокинга Андреас Зайдль не мог не раскритиковать поведение капитанского мостика Ferrari:
"Мы, разумеется, категорически не принимаем поведения конкурентов, которые оставляют на трассе машины с отвисающими пластинами антикрыла. Это создаёт опасную ситуацию для всех. К сожалению, когда пластина окончательно отвалилась, обломки попали в воздуховод тормозов Ландо. Температура тормозов увеличилась до такой степени, что нам пришлось позвать его в боксы, чтобы очистить тормоза. На этом его гонка фактически закончилась."
Примерно в том же ключе высказался и руководитель Red Bull Кристиан Хорнер:
"На болиде Макса оказались серьёзные повреждения днища. Он потерял 20-25 процентов прижимной силы из-за аварии с Леклером. Не было смысла продолжать гонку, просто добавляя пробег на детали, так что мы приняли решение снять болид с гонки.
Думаю, стюарды приняли правильное решение, взяв этот инцидент на рассмотрение. Они хотят позволить пилотам гоняться, но иногда всё заходит слишком далеко, как например у Ferrari, которые, на мой взгляд, поступили очень неправильно, не зазвав Шарля сразу в боксы. Своим решением они подвергли опасности других пилотов."
Напомним, что после гонки Шарль Леклер был наказан 15-секундным штрафом за аварию с Максом Ферстаппеном на 1 круге.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии! Спасибо за внимание!