Нашумевший Российский сериал внезапно плохо окончился. Первый и второй сезоны сериала "Чернобыль: Зона отчуждения" покорили зрителя серьезным подходом к сюжету, хорошей игрой молодых актеров, атмосферностью и логической составляющей. Нельзя сказать, что герои сериала ведут себя как неадекватные школьники. Некоторые действия необдуманны, что свойственно молодежи их возраста, но в целом, все лаконично, логично и красиво.
За это время сериал уже успел обзавестись обширной фан базой, и пока зритель ждал 3 сезона, создатели выпустили фильм, да не один, а аж 3.
Мыслей в голове крутилось много: три разные концовки? даже может одна без хэпиэнда? три варианта развития событий? Тем более рекламный слоган нам обещал 3 финала этой истории.
Осторожно, Дальше будут спойлеры!
Первый Фильм
Снят хорошо, историю рассказали до конца, расставили все точки, и, как мы уже привыкли, под конец истории сценаристы мечутся с шашками наголо и убивают полюбившихся зрителю персонажей налево и направо (Да, за Костенко было обидно). История окончилась, претензий нет, лучше вовремя закончить, чем растягивать на 100500 сезонов высасывая сюжет из пальца.
Интересные моменты: В конце фильма нам показывают действия из 1 серии 1 сезона с тем лишь изменением, что Паша не пустил подкастера в квартиру, затем он лезет в сейф, и вуаля, там другой код от сейфа.
В 1 серии код от сейфа 1986* (дата аварии на ЧАЭС, и звездочку можно символизировать как взрыв). В финале первого фильма код от сейфа 2086В. Киноляп это или задумка создателей - остается догадываться.
Второй Фильм
Оставил после себя осадок тем, что ничего ключевого изменено не было.
У Ани появился парень, который ну никак не влияет на сюжет, и был пристрелен при налете на квартиру Ани. Ну и конечно же постельная сцена.
Кровь представителю перелить не удалось, но несколькими кадрами спустя, лицо принимавшее решение по Чернобылю был пристрелен, и на столе патологоанатома оказался подконтрольный Паше телохранитель, и история идет дальше без изменений.
Подельник Паши сделавший всем пропуска, вместо того, чтоб выпрыгнуть в окно как в первом фильме - убегает, обезоруживает одного из сотрудников ФСБ, и несколькими кадрами спустя - убивает этого сотрудника, затем погибает сам от пули Костенко.
Костенко чудом выживает.
У полковника Рябова в будке действительно есть собака, в отличии от первого фильма, но его все равно окрестили сумасшедшим, не смотря на то, что они сами видели на что способен Паша, и полковник научно-технической службы ФСБ все объяснил и разложил по полкам, продемонстрировал свое устройство, и рассказал как можно вылечить Пашу.
Задрыпанный старлей ППС в лице Леши считает своим долгом называть Рябова "крейзер" и отпускать в его сторону обидные шутки. Если в первом фильме этому можно было найти оправдание как минимум по несуществующей собаке, то во втором фильме причин для этого нет, но сценарий не меняется. Я просто напоминаю что этот Леха прожил 18 лет в СССР будучи ботаном, а за 6 лет обратно стал мудаковатым типом, как его первая версия из России.
Для чего были эти изменения, если на сюжет это никак не повлияло?
В концовке второго фильма Паша уговаривает родителей сдать деньги в банк и не оставлять их дома, тем самым меняя ход событий в другую сторону.
Фильм Третий
Можно расценивать как плевок в лицо, изменения чуть более значительны. Нам подробнее раскрывают историю полковника Рябова, но в итоге фильм начинает противоречить сам себе, допуская, порой, абсурдные кадры.
Подельник Паши умудряется скрыться живым и примкнуть к остальным, но при допросе Паши под гипнозом он по прежнему заявляет что под контролем у него 12 человек как в 1 и 2 фильме(просто не стали заморачиваться). Подельник проявляет себя в конце и ловит пулю в лоб. При этом он никому не навредил или хоть как то помешал/изменил ход событий. Он сбежал, потом появился и умер. Достойное для отдельного фильма событие (Нет).
Дома у полковника Рябова Гошу чуть не кусает собака (Запомнили!).
Жена Рябова живая и они все это время прожили вместе. Вроде интересно, но. Его жена и была мотивацией ехать в Припять и искать Пашу, чтобы попросить у него поделиться способностями, и создать фантома своей жены, чтобы быть с ней. У него дома под носом живой носитель РС частиц, а он ищет Пашу, и всем говорит что уже лет 20 таких не встречал. Едет от живой жены к фантому. Абсурд да и только
Что еще вызывает интерес, так это то, что дома супруга Рябова демонстрирует МПГ(Массовая Постоянная Галлюцинация. Термин Рябова) в виде монитора на котором молодые Рябов и Северова объясняют что к чему. Т.е. имея на руках плазму с антигеном он не додумался "вылечить" жену.
Далее следует просто бездумная нарезка из первого и второго фильмов. Рябов оставляет дома жену, но прибивает табличку "Тетя Стеша покормите собаку, я отъехал". Леха сначала пугается увидев собаку и кричит "Твою лохматую мать!", а несколько минут спустя идя к машине заявляет:
-Слышь крейзер, а у тебя машина то настоящая, или такая же как твоя собака?
Далее все практически без изменений, за исключением того, что во время ночевки в кинотеатре в Припяти, Рябову является "дух" его жены, и он понимает, что она умерла.
В финале третьего фильма, сам Костенко отменяет эту авантюру с подкастером, под предлогом того, что он передумал.
Итоги:
Вопрос зачем три фильма, если в них нет существенных изменений, и герои проходят по тем же ключевым событиям все три раза,а так же идентичный финал у всех трех фильмов, остается открытым. После первого фильма был восторг, после второго горькое послевкусие, после третьего фейспалм и разочарование.
Зачем же так?