Найти в Дзене
Мнение

Чернобыль Зона Отчуждения. Финал. Зачем три фильма?

Оглавление

Нашумевший Российский сериал внезапно плохо окончился. Первый и второй сезоны сериала "Чернобыль: Зона отчуждения" покорили зрителя серьезным подходом к сюжету, хорошей игрой молодых актеров, атмосферностью и логической составляющей. Нельзя сказать, что герои сериала ведут себя как неадекватные школьники. Некоторые действия необдуманны, что свойственно молодежи их возраста, но в целом, все лаконично, логично и красиво.

За это время сериал уже успел обзавестись обширной фан базой, и пока зритель ждал 3 сезона, создатели выпустили фильм, да не один, а аж 3.

Мыслей в голове крутилось много: три разные концовки? даже может одна без хэпиэнда? три варианта развития событий? Тем более рекламный слоган нам обещал 3 финала этой истории.

Рекламный баннер на сайте premier.one
Рекламный баннер на сайте premier.one

Осторожно, Дальше будут спойлеры!

Первый Фильм

Снят хорошо, историю рассказали до конца, расставили все точки, и, как мы уже привыкли, под конец истории сценаристы мечутся с шашками наголо и убивают полюбившихся зрителю персонажей налево и направо (Да, за Костенко было обидно). История окончилась, претензий нет, лучше вовремя закончить, чем растягивать на 100500 сезонов высасывая сюжет из пальца.

Интересные моменты: В конце фильма нам показывают действия из 1 серии 1 сезона с тем лишь изменением, что Паша не пустил подкастера в квартиру, затем он лезет в сейф, и вуаля, там другой код от сейфа.

В 1 серии код от сейфа 1986* (дата аварии на ЧАЭС, и звездочку можно символизировать как взрыв). В финале первого фильма код от сейфа 2086В. Киноляп это или задумка создателей - остается догадываться.

Второй Фильм

Оставил после себя осадок тем, что ничего ключевого изменено не было.

У Ани появился парень, который ну никак не влияет на сюжет, и был пристрелен при налете на квартиру Ани. Ну и конечно же постельная сцена.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Кровь представителю перелить не удалось, но несколькими кадрами спустя, лицо принимавшее решение по Чернобылю был пристрелен, и на столе патологоанатома оказался подконтрольный Паше телохранитель, и история идет дальше без изменений.

Подельник Паши сделавший всем пропуска, вместо того, чтоб выпрыгнуть в окно как в первом фильме - убегает, обезоруживает одного из сотрудников ФСБ, и несколькими кадрами спустя - убивает этого сотрудника, затем погибает сам от пули Костенко.

Костенко чудом выживает.

У полковника Рябова в будке действительно есть собака, в отличии от первого фильма, но его все равно окрестили сумасшедшим, не смотря на то, что они сами видели на что способен Паша, и полковник научно-технической службы ФСБ все объяснил и разложил по полкам, продемонстрировал свое устройство, и рассказал как можно вылечить Пашу.

Задрыпанный старлей ППС в лице Леши считает своим долгом называть Рябова "крейзер" и отпускать в его сторону обидные шутки. Если в первом фильме этому можно было найти оправдание как минимум по несуществующей собаке, то во втором фильме причин для этого нет, но сценарий не меняется. Я просто напоминаю что этот Леха прожил 18 лет в СССР будучи ботаном, а за 6 лет обратно стал мудаковатым типом, как его первая версия из России.

Для чего были эти изменения, если на сюжет это никак не повлияло?

В концовке второго фильма Паша уговаривает родителей сдать деньги в банк и не оставлять их дома, тем самым меняя ход событий в другую сторону.

Фильм Третий

Можно расценивать как плевок в лицо, изменения чуть более значительны. Нам подробнее раскрывают историю полковника Рябова, но в итоге фильм начинает противоречить сам себе, допуская, порой, абсурдные кадры.

Подельник Паши умудряется скрыться живым и примкнуть к остальным, но при допросе Паши под гипнозом он по прежнему заявляет что под контролем у него 12 человек как в 1 и 2 фильме(просто не стали заморачиваться). Подельник проявляет себя в конце и ловит пулю в лоб. При этом он никому не навредил или хоть как то помешал/изменил ход событий. Он сбежал, потом появился и умер. Достойное для отдельного фильма событие (Нет).

Дома у полковника Рябова Гошу чуть не кусает собака (Запомнили!).

Жена Рябова живая и они все это время прожили вместе. Вроде интересно, но. Его жена и была мотивацией ехать в Припять и искать Пашу, чтобы попросить у него поделиться способностями, и создать фантома своей жены, чтобы быть с ней. У него дома под носом живой носитель РС частиц, а он ищет Пашу, и всем говорит что уже лет 20 таких не встречал. Едет от живой жены к фантому. Абсурд да и только

Что еще вызывает интерес, так это то, что дома супруга Рябова демонстрирует МПГ(Массовая Постоянная Галлюцинация. Термин Рябова) в виде монитора на котором молодые Рябов и Северова объясняют что к чему. Т.е. имея на руках плазму с антигеном он не додумался "вылечить" жену.

Далее следует просто бездумная нарезка из первого и второго фильмов. Рябов оставляет дома жену, но прибивает табличку "Тетя Стеша покормите собаку, я отъехал". Леха сначала пугается увидев собаку и кричит "Твою лохматую мать!", а несколько минут спустя идя к машине заявляет:

-Слышь крейзер, а у тебя машина то настоящая, или такая же как твоя собака?

Далее все практически без изменений, за исключением того, что во время ночевки в кинотеатре в Припяти, Рябову является "дух" его жены, и он понимает, что она умерла.

В финале третьего фильма, сам Костенко отменяет эту авантюру с подкастером, под предлогом того, что он передумал.

Итоги:

Вопрос зачем три фильма, если в них нет существенных изменений, и герои проходят по тем же ключевым событиям все три раза,а так же идентичный финал у всех трех фильмов, остается открытым. После первого фильма был восторг, после второго горькое послевкусие, после третьего фейспалм и разочарование.

Зачем же так?