Саморегулируемые компании или как их ещё называют СРО – это некоммерческие организации, которые объединяют схожие в своей деятельности объекты, на основании членства.
К видам СРО можно отнести участников рынка ценных бумаг, строительные компании, организации в сфере проектирования, медицины, рекламы, пищевой промышленности и многие другие.
Немного о СРО
Сегодня мы поговорим о том, какие же проблемы могут возникнуть у клиентов саморегулируемых организаций.
Непрофессиональные СРО
Первой и немаловажной проблемой являются – непрофессиональные СРО, которые основываются не на основе всех пунктов проверки документов и высококвалифицированных специалистов, а покупают допуск за деньги.
Доверяя такой организации, вы подвергаетесь некачественному и недобросовестному обслуживанию.
На данный момент был выдвинут законопроект, в котором говорится, что для более детального ознакомления с кампанией, они обязаны на своём сайте выложить все документы, подтверждаемые прохождение всех этапов вступления в СРО.
Отказ от принятия новых стандартов
Второй проблемой являются устаревшие ГОСТы и нормативы качества продукции. Многие СРО не следуют правилам и используют товар, который не соответствует новым стандартам качества, которые одобрены на международном рынке в той или иной сфере. В будущем это может привести к серьёзным последствиям.
Отсутствие необходимого опыта
Третья проблема – это относительная «молодость» таких организаций. В наше время саморегулирование все еще новая сфера деятельности. Поэтому многие субъекты не знакомы с базовыми знаниями и принципами.
Со стороны общества, это вызывает недоверие в ведении бизнеса и самостоятельного обеспечения регулирования отдельных сфер.
Самой основой проблемой таких организаций является то, что их работа не направлена на защиту прав своих клиентов. СРО сами устанавливают нормативы деятельности и профессиональной этики сотрудников, но лишь в своих интересах. Поэтому страдают в первую очередь клиенты. Поэтому защиту прав потребителей взял на себя госнадзор.