Найти в Дзене
Сергей А зачем?

ММС, Хёндэ. Лечим гидрокомпенсаторы.

На многих моторах Мицубиши стоят гидрокомпенсаторы. Как следствие они же(в смысле конструктивно аналогичные) фигурируют и в движках Хёндэ, поскольку корейцы начинали с лицензионного производства японских авто и агрегатов. Вообще ГК хорошая штука, позволяющая избежать и ударных нагрузок на рокеры и весьма трудоёмкой регулировки клапанов. Однако, с годами на моторах с ГК появляются стуки, особенно на непрогретом движке. Связано это с тем, что внутри гидрокомпенсаторов отверстия очень малы и в итоге даже при наличии нормальной циркуляции масла постепенно в зонах застоя нарастают отложения, которые в процессе коксуются и в итоге приводят сначала к неравномерной работе ГК, а в последствии даже к заклиниванию. Понятно, что ничем хорошим для ДВС это не закончится. Кстати, сей процесс, существенно ускоряют некоторые масла, в частности те, которые оставляют "красивый бронзовый загар" на стенках и частях двигателя. Руководства по ремонту обычно пишут просто, "Гидрокомпенсатор следует заменить"

На многих моторах Мицубиши стоят гидрокомпенсаторы. Как следствие они же(в смысле конструктивно аналогичные) фигурируют и в движках Хёндэ, поскольку корейцы начинали с лицензионного производства японских авто и агрегатов.

из инета. Вот так они выглядят. Это или от ДЖИдая, или от Хюндая.
из инета. Вот так они выглядят. Это или от ДЖИдая, или от Хюндая.

Вообще ГК хорошая штука, позволяющая избежать и ударных нагрузок на рокеры и весьма трудоёмкой регулировки клапанов.

Однако, с годами на моторах с ГК появляются стуки, особенно на непрогретом движке. Связано это с тем, что внутри гидрокомпенсаторов отверстия очень малы и в итоге даже при наличии нормальной циркуляции масла постепенно в зонах застоя нарастают отложения, которые в процессе коксуются и в итоге приводят сначала к неравномерной работе ГК, а в последствии даже к заклиниванию. Понятно, что ничем хорошим для ДВС это не закончится.

Кстати, сей процесс, существенно ускоряют некоторые масла, в частности те, которые оставляют "красивый бронзовый загар" на стенках и частях двигателя.

Руководства по ремонту обычно пишут просто, "Гидрокомпенсатор следует заменить". Да вот есть пара закавык.

1.Если тарабанит один или несколько, то его весьма сложно вычислить по звуку. И поди угадай который там из 16(а то и больше) тарахтит.

2.Операция хоть и относительно несложная, и на многих двигателях даже движок разбирать не надо, только крышку клапанную снять, ну и кой какую ловкость рук и инструмента проявить, да вот дешёвой её уж точно не назовёшь. Ценники на гидрокомпенсаторы, даже у корейцев кусаются, а про японцев и говорить нечего, да ещё помножить на их количество в движке....

Тем не менее, есть способы лечения. И весьма бюджетные.

Для начала надо конечно же извлечь ГК из движка. Это не так сложно. А вот далее есть 2 варианта, зависят они от возможности дать авто постоять какое-то время или уложиться в один день, ну и от ловкости рук и умений.

1.Более быстрый способ - разборка. Требует предельной аккуратности. Собранный ГК обычно закрывается колечком, которое завальцовывается на корпусе. Его можно аккуратно развальцевать и снять. Далее ГК разбирается, потроха корпуса,шток и клапана с пружинками отмываются дочиста и собираются в обратном порядке. Самое сложное, повторюсь, фиксирующее колечко. Хотя оно по сути нужно, только на момент установки ГК обратно в движок. Далее он уже никуда из-под рокера не денется.

Тоже фото из Инета. Спасибо доброму человеку.Не поленился. У меня никогда руки не доходят.
Тоже фото из Инета. Спасибо доброму человеку.Не поленился. У меня никогда руки не доходят.

2.Способ более длительный, но гарантированно сохраняющий ГК в целости. Перед разборкой покупаем в любом хозмаге "Сольвент для масляных красок". Дананя жижа отлично растворяет все масляные отложения. Им, кстати, очень неплохо и двигатель внутри отмывать при разборке. Вынутые ГК ссыпаем в банку и заливаем смесью из сольвента и растворителя 646 или ацетона. По-хорошему поплавать в этой смеси ГК должны недельку. Только каждый день максимум два, надо всё это мероприятие взбалтывать, сливать потемневшую жижу и заливать новую.

Причём через неделю их можно сразу ставить в движок, т.к. процесс неразборной промывки не ведёт к опустошению ГК, а то малюсенькое количество смеси, попав при прокачке в масло движка, вреда ему не причинит.

Способ прост, малозатратен и эффективен.

Промывал таким образом ГК, которые мы даже из движка еле извлекли, благодаря лаковым отложениям("спасибо" известному российскому бренду автомасел) из 16 едва шевелились 2. После промывкитарахтели ровно 20 секунд после первого пуска, пока маслом полностью жижу не выдавило. С тех пор тишина, что при холодном пуске, что при горячем.

И ещё отмечу. Обычные впрысковые моторы как правило на родных ГК имеют очень маленькие каналы в головках, у непосредственного впрыска(ДЖИдай у ММС), каналы как правило в диаметре больше. Их промывать легче и быстрее.

Берите на вооружение.