Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. :)
Как известно, в 1231 году Церковью были созданы суды инквизиции. призванные бороться с ересью. Однако в Кастилии и Португалии они не могли выполнять свои священные задачи. Короли данных территорий попросту отказывались делиться со своей властью, в которой они являлись также и "защитниками веры" через своих епископов.
Тем не менее, в 1232 году, благодаря влиянию доминиканца Раймонда из Пеньяфора, инквизиция появляется в Арагонском королевстве. В это время она начинает заниматься различными юридическими процедурами. К 1376 году был каталонским доминиканцем Николасом Эймерихом был опубликован даже "учебник инквизитора".
В конце XV века католические короли все-таки создают в своем королевстве святую инквизицию. На её создание они получают одобрение со стороны папы в 1478 году.
Суд инквизиции будучи политическим и религиозным инструментом становится единственным учреждением, в котором отсутствует какое-либо представление о чьих-либо привилегиях. Плюс ко всему, у инквизиции было весьма скудно со средствами, равно как и у иных судов того времени. Благодаря данным обстоятельствам, инквизиция начинает заниматься делами, руководствуясь по большей части доносами. Под "священным мечом инквизиции" склоняются и дворяне, и церковные гранды.
С 1480 года инквизиция создает совет королевства, которым руководит и распоряжается главный инквизитор. Инквизитор же, в свою очередь, назначался королем и должен был быть утвержден папой. Главный инквизитор вел свою деятельность совместно с королем, предлагая ему список советников, а также распоряжаясь назначением инквизиторов. В каждом суде (Сардинии. Сицилии, Севильи и пр.) было два великих инквизитора, прокурор, заседатель. два офицера, занимающихся конфискацией, а также секретари, нотариусы, гонцы, капелланы, врачи, адвокаты и пр. Все перечисленные служащие получали зарплату и пользовались привилегиями и иммунитетом, которые им даровала инквизиция.
Согласно "инструкции" 1484 года, процессы инквизиции должны были начинаться с постановления о милости. Заканчивать же процессы следовало с аутодафе (имеется ввиду оглашение приговора, которое совершалось в торжественной обстановке). Период так называемой "милости" длился около 30-40 дней. В этот период ни один еретик не мог быть наказан или же оштрафован.
С чего же начинался процесс? Естественно, с доноса, о котором мы упомянули ранее. Донос, как правило, являлся обязательным, а также тайным. Обвиняемый арестовывался, его имущество конфисковывалось и, что самое интересно, все это происходило секретным образом. Обвиняемый знакомился со своим обвинением только во время "доказательства". Интересным является то, что обвиняемый никогда не знал кем является его обвинитель. Обвиняемый, конечно, мог защищаться, но не стоит забывать и о пытке. Пытка применялась только в том случае, если требовалось доказательство.
Решение по делу обвиняемого также принималось весьма тайно и секретно, благодаря голосованию. Суть приговоров заключалась в том, что обвиняемый должен был тем или иным способом отречься от своих ошибок. По логике средневековых судей он мог это сделать через смерть на костре, будучи заточенным в тюрьме, проводя свои оставшиеся дни на галерах или же попросту быть выпоротым кнутом и прикованным впоследствии к позорному столбу.
Приговоры зачитывались публично во время последнего процесса - аутодафе. Как правило, обстановка в этот момент была торжественная, проводились различные процессии и раздавались индульгенции.
Суды в первые годы своего существования занимались крещеными евреями и обращенными мусульманами. Особое влияние в это время имели инквизиторы Томас де Торквемада, Диего де Деса, а также Франсиско Хименес де Сиснерос.
Множество обвиняемых было отправлено на священный костер, благодаря рвению, которое обнаружилось у инквизиторов. Желание казнить всех, кто хоть мало-мальски был заподозрен в чем-то противозаконном, следует связывать с тем, что инквизиторы быстрым образом стали падки на различные конфискации имущества обвиняемых.
Впоследствии инквизиторы все больше и больше стали обращать внимание на учение Эразма и Лютера. Арестовывали практически всех тех, у кого имелись книги, считающиеся запрещенными.
Подписаться на канал Вы можете здесь.
"Chekharda" рекомендует:
1. 9 самых унизительных средневековых наказаний для преступников.
2. Каторга дореволюционной России.
3. Какие женщины склонны к колдовству согласно "Молоту ведьм"?