Казалось бы чем дешевле стоит такси, тем лучше для нас - конечных потребителей. Агрегаторы такси изменили ситуацию и сделали поездки на авто удобными и доступными.
Но у каждой медали есть две стороны. В исследовании, проведенном Чикагским университетом, утверждается, что появление таких сервисов как Uber и Lyft привело к росту ДТП, в том числе со смертельным исходом на 2-3% и эта цифра продолжает расти. Авторы исследования брали статистику по ДТП до прихода того или иного сервиса в город и после.
Рост ДТП обьясняется тем, что с одной стороны водители заинтересованы в том, чтобы сделать как можно больше поездок, чтобы заработать. А с другой - пассажиры, которые могли бы воспользоваться общественным транспортом, пойти пешком или вовсе отказаться от поездки, привлеченные дешевизной, вызывают такси. Между прочим Uber отказался предоставить для исследования данные об аварийности своих авто.
Найти подобных исследований для российских городов не удалось. Можно предположить, что эта цифра будет больше. В частных разговорах водители такси рассказывают о высоких комиссиях, которые берет сервис и о различных злоупотреблениях, например, покупке аккаунтов.
Также негативно может повлиять на ситуацию с ДТП и рост числа каршеринговых авто.