Время от времени встречаю публикации людей, которые постоянно "ищут себя" и называют это саморазвитием. Они регулярно "пробуют что-то новое". Постоянно чему-то учатся. Регулярно что-то меняют в своей жизни.
Но что интересно, если за ними наблюдать достаточно долго, то замечаешь, что на самом деле у них ничего не меняется. Просто "поиск себя" сам по себе стал стилем жизни.
В профессиональном плане они редко добиваются успехов. Ведь для этого нужно чем-то заниматься углубленно, а не пытаться все время найти что-то новое. Соответственно и карьера у них не слишком складывается. На что, собственно, они время от времени жалуются, обвиняя весь мир в том, что их "не замечают", "не продвигают" и т.п.
Правда, жалуются, как правило, не слишком долго, потому как цепляют какую-то "новую возможность" и направляют свое внимание на нее.
Такими, кстати, бывают и компании. Даже чаще, чем люди. Они живут по определенным установленным рутинным алгоритмам и в соответствии с исторически сложившейся системой отношений. И время от времени первые лица вовлекаются в какую-нибудь новую идею и начинают какую-нибудь"цифровизацию" или "эйджализацию", надеясь, что вот теперь-то точно будет прорыв.
Но проходит немного времени, и пыл первых лиц растворяется в негласной системе правил, которая перемалывает любые инициативы, идущие хоть сверху, хоть снизу. И все опять затихает. А компания так и остается в своем уютном уголке. Не развиваясь, а чаще понемногу стагнируя.
И так же, как у отдельных личностей, у компаний все усилия, потраченные на совещания и стратегические сессии, в процессе которых ставятся большие цели, уходят в песок. Потому что у шаблонов шансы победить выше, чем у инициатив. Потому что цели-то ставятся, а система не меняется. И до тех пор, пока первые лица ее не изменят по-настоящему, компания так и будет находиться в вечном "поиске себя".