Найти в Дзене

Благоприятное время для звонка

Оглавление

В соответствии с правилами делового этикета осуществлять телефонные звонки с целью предложения товаров или услуг, сотрудничества, информирования потенциальных клиентов рекомендуется в определённое время и дни недели. Впрочем, есть мнение, что, если строго придерживаться правил, то много продаж по телефону не добиться. Узнаем подробнее, какое существует благоприятное время для звонка, когда звонить точно не стоит, а в каких случаях можно всеми известными рекомендациями и пренебречь.

Благоприятное время для начала переговоров по продаже

Оптимальным временем для начала деловых переговоров с целью продажи товаров или предложения услуг считаются интервалы:

  • 10:00-12:00. В некоторых компаниях рабочий день начинается не с 9, а с 10 утра. Но даже в случае, когда режим работы вашего потенциального клиента с 9 до 18, не стоит осуществлять обзвон с первых рабочих минут. Во-первых, ещё не все сотрудники могут присутствовать на рабочем месте, а те, кто уже начинают работать, могут только готовиться к предстоящему дню (кофе, общение с коллегами, плановые мероприятия, изучение рабочей корреспонденции и т.д.). Поэтому не стоит рассчитывать, что ваше «уникальное» предложение обязательно вызовет интерес у абонента.
  • 14:00-17:00. В одних организациях обеденный перерыв длится с 12:00 до 13:00, в других, например, в банковской сфере – с 12:00 до 12:45, а у некоторых компаний время обеда находится в промежутке с 13:00 до 14:00. Поэтому благоприятное время для начала переговоров по продаже или сотрудничеству – с 14:00.

Конечно, есть некоторые исключения, которые следует учитывать при обзвоне потенциальных клиентов:

  • Предпраздничные дни. Как правило, в большинстве государственных и частных предприятиях день, предшествующий празднику, является сокращенным на 1 час. Опять же, многие компании практикуют проведение корпоративов непосредственно перед праздничными днями – 8 Марта, 23 Февраля и др.
  • Конец рабочей недели. Вряд ли вы сможете вызвать интерес у абонента за 30 минут до конца работы в пятницу. Как минимум, начальство и топ-менеджеры, скорее всего, уже покинули офис, а оставлять коммерческое предложение на выходные с надеждой, что с вами свяжутся на следующей неделе – не самый лучший вариант.
-2

Благоприятное время для официальных звонков

При совершении официальных звонков для телефонных продаж, информирования о новых филиалах, для возврата клиентов и в других коммерческих целях следует учитывать следующие моменты:

  • Местное время. При обзвоне оператор предварительно уточняет текущее время в регионе, где располагается офис потенциального клиента.
  • Контактные данные интересующего лица или отдела. Если вы адресуете предложение непосредственно начальству компании, то следует ознакомиться с рабочим графиком – нередко начальник или топ-менеджеры, отдел сбыта работают не в том же режиме, что остальные сотрудники офиса.
  • Не стоит звонить перед «затяжными» праздниками. Это касается новогодних и майских праздничных дней. Если вы предлагаете товары или услуги в рыночной нише с высокой конкуренцией, то велика вероятность, что после завершения праздничных дней среди всех УТП выберут вариант от конкурентов.

Нужно понимать, что благоприятное время для официальных звонков – это тот период, когда вы можете значительно повысить продажи, не вызывая раздражение у абонентов. А это, как правило, то время, которое вам назовет сам клиент. Поэтому не поленитесь уточнить, удобно ли сейчас человеку общаться, а, если – нет, то когда можно будет перезвонить.

-3

Эти статьи могут быть интересны:

  1. Если клиент грубо реагирует на телефонный звонок

P.S. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, и узнаете, как увеличить продажи при помощи услуг колл-центра!