Начинает холодать, а это значит, что как для людей, так и для автотехники скоро начнётся тяжёлая пора испытания на прочность. И в этот период, как обычно, с новой силой загораются споры о том, нужно ли прогревать двигатель машины, или можно сразу ехать. Вообще, как известно из курса физики, на холоде металл сжимается, а масло густеет. Что это означает в рамках поставленного вопроса? Для нормальной работы двигателю и различным жидкостям в системе необходимо выйти на рабочую температуру. В результате прогрева металл расширяется, а жидкости становятся более текучими. Первым делом прогревается охлаждающая жидкость, вместе с ней температуру набирают поршни, цилиндры и головка блока цилиндров. А вот загустевшее при минусовых температурах масло разогревается менее активно, и тут проявляется дисбаланс: «верхи» уже прогрелись, а «низы» ещё нет. Последним достигает положенной для работы температуры нейтрализатор. Из-за загустевшего масла элементы двигателя поначалу работают практически «всухую»,