Мода на выступление поп и рок артистов с симфоническим оркестром на Западе уже давно прошла. Более того, подобного рода перфомансы проходят скорее по линии моветона. Metallica, Kiss, Scorpions уже давно отыграли свои сэты с академическими составами, за ними продолжают коллективы менее известные и соответственно оркестры менее значительные.
Тем не менее, в нашей стране коллаборации симфонических оркестров и артистов более лёгкого жанра сейчас даже набирают обороты. Группа «БИ-2», Диана Арбенина, Кипелов, Георгий Каспарян и другие классические представители русского рока из обоймы «Нашего Радио», тоже решила не отставать от тренда и по полной эксплуатирует стремление соотечественников к богато аранжированной филармонической форме, которая считается солидной и приличной. Получается два в одном – с одной стороны, рок-концерт с современными ритмами, с другой – можно и даму в вечернем платье «выгулять», там формально вроде бы и классика присутствует.
Конечно же, этот мутант из рока и академической музыки имеет стабильную высокую популярность. Люди хотят видеть выжимки из рок-хитов, обёрнутые в симфонические кружева. Но имеют ли эти коллаборации действительную ценность, как явление современной культуры, это ещё вопрос. Кто-то говорит, что это пошлятина, кто-то восторгается. Очевидно одно: равнодушных нет.
Но, если стыковка современной и академической музыки проходит деликатно, не с налётом бульварной коньюнктуры, как бывает в основном, а с пониманием сути этих двух видов искусства, то результат может быть вполне интересным. Примером тому творчество некоторых неоклассиков, таких как Олафур Эрнолдс или Макс Рихтер. Да что там, звучание симфонического оркестра в творчестве тех же Pink Floyd или Jethro Tull звучит совершенно не отталкивающе. Почему же тогда, то происходит на нынешней сцене в этом разрезе имеет отчётливый налёт пошлятины? Впрочем, жанр этот будет жить и далее, передвигаясь по городам и весям. Вот только что по этой теме сказал бы Иоганн Себастьянович?