Водородная энергетика будоражит "умы" обычных людей и ученых уже на протяжении нескольких десятилетий. Какие только разработки не велись в данном направлении. И если обычным автомобилем на водороде уже не удивишь "избалованного" техническими новинками интернет-читателя, то о появлении первых водородных поездов вообще почти никто не слышал.
Думаю, никого не удивит тот факт, что произошло данное событие (возможно даже историческое, если новшество станет трендом) в Германии. Технически одаренные и страстные до "зелёных технологий" немцы не только собрали первый водородный поезд, но и уже запланировали сделать производство массовым, запустив на рейс 14 подобных экземпляров.
Что интересного есть в поезде на водороде? Максимальная скорость достигает 140 км/ч, что для межгородского сообщения вполне достаточно. Двигатель работает практически бесшумно, а в выхлопе отсутствуют загрязняющие вещества (только вода в виде конденсата и пара).
На одной заправке поезд способен преодолевать расстояние в 1000 км. Если запустить подобное ноу-хау в России, то запаса хода хватило бы на маршрут Москва - Санкт-Петербург, пройдя который израсходовалось всего чуть больше половины бака. Кстати, на заправку тратится всего 15 минут. Так что подобные поезда можно в будущем рассматривать и для дальних маршрутов.
Резервуары для хранения водорода расположены на крыше. Поезд оснащен специальной системой для преобразования водородного топлива в электричество. Излишки генерируемой энергии запасаются в аккумуляторных батареях, расположенных под полом. Это позволяет добиться высокой энергетической эффективности состава. Переход на запасенную энергию в аккумуляторах происходит автоматически при снижении скорости.
Для получения водорода используется реакция электролиза, подразумевающая пропускание электрического тока через воду с добавлением малоконцентрированного электролита (чаще всего щелочи). Сами установки потребляют в большом количестве электроэнергию. Для обеспечения потребности предполагается использовать возобновляемые альтернативные источники энергии: солнце и ветер.
Немецкие специалисты считают, что поезда на водороде смогут со временем полностью вытеснить составы, работающие на дизеле, а затем и создать конкуренцию обычным электропоездам.
А Вы как считаете, в России такие составы смогли бы прижиться?