Не так давно обращаясь к врачу, люди не имели ни малейшего представления о том, что происходит с их организмом и как нужно действовать в такой ситуации. Только опыт и компетенция врача давали человеку надежду на выздоровление. Кроме специалиста положиться было не на кого. Сейчас ситуация сильно изменилась. Пациенты стали очень взыскательными. Перед обращением к врачу они "гуглят" свою проблему и приходят с уже сложившимся мнением, определенными ожиданиями. Часто они посещают нескольких врачей с одной и той же проблемой, требуя от специалистов глубокого погружения в проблему и ее неординарного решения "раз и навсегда".
Как сложилась такая ситуация
Пациентов не волнует, что врач озадачен выполнением распоряжений руководства, планов, решением организационных вопросов, бюрократическими проволочками, дежурствами и пр. Они хотят получить услугу "под ключ", которая включает не только лечение, но и обслуживание, сервис. Не получая столь же радушного приема, как в салоне красоты, бутике и ресторане, люди раздражаются. Однако врачи не готовы при прежней заработной плате и условиях труда оказывать сервис мирового уровня в отдельно взятой поликлинике.
Подводя итоги
Новый формат взаимодействия между врачом и пациентом подразумевает большую вовлеченность больного, создание более комфортных условий для него. Возможно, врачи и рады были бы перестроиться, если бы у них находилось время и силы для душевной беседы и подробной разъяснительной работы с каждым пациентом.
А вы считаете медицину сферой услуг? Готовы мотивировать, подбадривать и обслуживать каждого пациента?