Найти в Дзене

Ханс Хейк дает первый раз интервью́ в США за 33 года своей работы

часть 1 В 83 года он был мастером разрушения музея. Кураторы пытались его игнорировать. Кто знает, что он будет делать.
Любой, кто много знает о непокорном политическом искусстве Ханса Хаака, который заполняет Нью-Йоркский музей в конце этого месяца, наверняка будет встревожен знаменитым его брендом. Когда мистер Хэк появился в галерее своего дилера на Манхэттене, его спокойствие шокировало: в сандалиях, свободных джинсах и клетчатой рубашке 83-летний житель Нью-Йорка отвечал на вопросы дружелюбным, спокойным спокойствием.
На вопрос американских консерваторов ,он ответил: "Прежде чем сделать шаг, который не совсем нормален, вы должны принять во внимание, что это хорошо для их личной карьеры".
На вопрос о влиянии музея, групп, с которыми он постоянно встречался в своем искусстве, он ответил, что способность искусства влиять на общественное мнение оставляла благотворителям музея "интерес к тому, что показано,

часть 1

Контрмонумент Ханса Хааке "Подарочная лошадь, модель для четвертого плинта, Трафальгарская площадь, Лондон" Кредит-Ханс Хаак/Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк; через галерею Пола Купер; Готье Деблонда. Фото: Коула Уилсона
Контрмонумент Ханса Хааке "Подарочная лошадь, модель для четвертого плинта, Трафальгарская площадь, Лондон" Кредит-Ханс Хаак/Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк; через галерею Пола Купер; Готье Деблонда. Фото: Коула Уилсона

В 83 года он был мастером разрушения музея. Кураторы пытались его игнорировать. Кто знает, что он будет делать.


Любой, кто много знает о непокорном политическом искусстве Ханса Хаака, который заполняет Нью-Йоркский музей в конце этого месяца, наверняка будет встревожен знаменитым его брендом. Когда мистер Хэк появился в галерее своего дилера на Манхэттене, его спокойствие шокировало: в сандалиях, свободных джинсах и клетчатой рубашке 83-летний житель Нью-Йорка отвечал на вопросы дружелюбным, спокойным спокойствием.

На вопрос американских консерваторов ,он ответил: "Прежде чем сделать шаг, который не совсем нормален, вы должны принять во внимание, что это хорошо для их личной карьеры".
На вопрос о влиянии музея, групп, с которыми он постоянно встречался в своем искусстве, он ответил, что способность искусства влиять на общественное мнение оставляла благотворителям музея "интерес к тому, что показано, а что нет". А искусство, которое некоторые доноры предпочитают не показывать, включает в себя искусство самого мистера Хааке.

"Он просто очень хороший парень", - сказала Андреа Фрейзер, коллега мистера Хаака, известная своей не менее тяжелой работой. "Я никогда не видела, чтобы он был агрессивным", объяснила она, признавая агрессию в своем искусстве.

В 1971 году, когда мистер Хаак собирался принять участие в опросе в музее Гуггенхайма, выставка была отменена. Как только директор узнал, что рассматриваемое искусство будет включать исследование сомнительных сделок с недвижимостью, он сказал, что его музей никогда не сможет выставлять такие "слизи". Он также уволил куратора опроса. Концептуальная работа г-на Хаака "Социальная система в реальном времени, по состоянию на 1 мая 1971 года", состоящая из фотографий, карт и финансовой истории зданий в Нижнем Ист-Сайде и Гарлеме, остается одной из его самых известных работ.

"Хаак напомнил, что он не был связан с социальным и политическим миром, и выразил нечто похожее на понимание трудностей, которые он создал для Гуггенхайма". Возможно, я был наивен, - добавил он, - но я не ожидал, что это вызовет проблемы.
Хаак признает, что ярость вокруг него помогла ему утвердиться в качестве художественного лидера, но во время личного откровения, он также упомянул, сколько это стоило ему: «Это было нелегко. У меня был двухлетний сын. Временное положение в Купере Союз. Я продал свои вещи, это было трудно ".

Кажется, что американские музеи никогда не прощали мистеру Хааку за его ранние работы. Тридцать три года прошло с момента его последнего визита в Соединенные Штаты - и это было также в Новом музее, который в то время был гораздо скромнее, чем сегодня. Но мистер Хэк не обвиняет консерваторов в том, что они не рискуют искусством из-за дикого значка. "Кто знает, что я собираюсь делать?" спросил он, позволяя себе хитрую улыбку.

Ханс Хааке, «МетроМобилтан», 1985. Фото: Коула Уилсона
Ханс Хааке, «МетроМобилтан», 1985. Фото: Коула Уилсона

"Больше, чем риски, мы посчитали важным реализовать эту выставку", - сказал Массимилиано Джони, ретроспективный координатор Нового музея, который надеелся, что исследование Хаака как "художника", откроет двери во внешний мир, для создания искусства намного больше. Гэри Каррион-Мураяри, другой куратор, сказал, что когда он впервые предложил его мистеру Хааку, "это была самая невероятная и счастливая вещь, которую мы когда-либо видели в жизни художника".

Центральным элементом ретроспективы станет произведение, лишившее соло Хаака Гуггенхайма. Мистер Джони читает 300 документов как некий детектив, в котором мистер Хакке "отправляется в город и раскрывает силы, скрытые от посторонних глаз". Тогда несколько поколений художников узнали, что чистая информация может считаться искусством. Кроме того, самая остроумная социальная критика касалась как музейного пространства, так и каждого красивого предмета. Тернистая работа, которая так распространена сегодня, исходит от работы мистера Хаака.


Он говорит, что это была одна из самых вулканических атак г-на Хэйка на учреждение, которое впервые привело Новый музей на путь исследования. В 2015 году художника "дареный конь", огромный бронзовый скелет раса, начала свое 18-месячное пребывание на длинную пустую опорную плиту на Трафальгарской площади в Лондоне. На оставшихся трех плинтусах площади есть классические памятники королю и двум генералам, что делает всадника г-на Хаака бесплодным противовесом таким праздникам великих людей. Но невозмутимый мистер Хаакке не хочет нападать на коллекционеров, которые предпочитают такую привлекательную и неоспоримую работу, как его. "Им следует подумать, - сказал он, - что, когда у них есть друзья, они приходят на ужин, коктейли". Если они не принадлежат к их конкретному политическому клану, они не хотят вступать в большой аргумент. Говоря с мистером Хааке, иногда может показаться, что его работа поглотила весь его гнев, оставив человеку свободу держать более отдаленный, беспристрастный взгляд.

продолжение следует--- https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d984ef9a660d700ad0efa9a/5da440fb3d873600af108e2f/edit