Давно уже удивляюсь, как такое может себе позволять серьезное издание. Сейчас поэтов вообще – а тем более в газете – печатают крайне редко, а "политические" поэмы Дмитрия Быкова идут здесь только так. Вчера опять на их сайте появился некий текст "Смертное".
Творения Быкова почему-то печатаются то как рифмованная проза, то как поэзия, хотя стиль всегда одинаков, что производит крайне неприятное эстетическое впечатление.
Сделать скидку на оппозиционность и саркастичность? Нет, этого мало.
Во вчерашнем небольшом тексте я насчитал 10 (!) восклицательных знаков. Автор что – наивная девица, которая научилась рифмовать и от восторга везде сует восклицательные знаки?
Его частый уход в "сексуальное" тоже кажется нелепым. Как вам, например, такое откровение: "Треть населения забилась бы в оргазме, и треть проделала бы то же, но не вслух"?
Быков, видимо, как общенациональное достояние и вообще стоит у нас выше элементарных норм поведения. Помню, смотрел в рунете один из его открытых уроков по литературе. Там была аудитория дети, а он им выдает такую фразу: "Один раз я после большого будуна". Человек дошел до того, что ничего не стесняется. Один из крупнейших писателей современности.
Быков говорит про себя, что он учитель, но учитель не должен позволять себе такого. Чему он учит детей? Быть с большого будуна или так выражаться? Еще неизвестно, что хуже.
Прилепин думает, что в будущем Быкова будут изучать в школе как классика. Тогда мне жалко наших детей.
Также нахожу и его прозу слабой. Единственное, что у него можно читать – это его книги о других писателях, например, о Пастернаке, но и там его иногда заносит. Один раз, когда он что-то выдал о музыке, я чуть со стула не упал.
Наверное, он хороший критик (в пределах литературы). Вот критиком бы и оставался, но нет, он хочет быть писателем. Ему и этого мало. Он хочет быть поэтом. И это единственный наш поэт, стишки которого готова печатать сразу же после их написания известная газета, хотя в них абсолютна не видна работа над словом, а для поэзии это все.
Когда читаешь, кажется, что написано наспех. Как будто усталый человек пришел поздним вечером с работы. А ему в завтрашний номер надо выдать поэму. Он садится и через полчаса готов очередной шедевр. А утром это уже висит на сайте.
Поэт просыпается за полдень, открывает сайт, читает. Ему становится стыдно за свое ночное творение, но исправлять уже поздно.
И что – наши дети будут это изучать как современную поэзию?