Здание банка возносилось вверх каменной стрелой и, казалось, исчезало в облаках. Это величие внушало Сергею Ивановичу одновременно и страх и надежду. «Ну, кто я для них такой? – спрашивал он себя – Очередной сумасшедший изобретатель просит инвестировать в свой гениальный проект? Да еще и в возрасте – далеко за сорок. Кто со мной будет разговаривать? Хотя, ведь как сказала по телефону та девочка: «Ваша заявка прошла предварительное рассмотрение…» Да и деньги для такой громадной конторы совершенно смешные. А предложение мое стоящее – тут сомневаться нечего…»
Вот так – словно утлое суденышко в бушующем океане – кренясь то на правый бок надежды, то на левый бок отчаяния, Сергей Иванович доплыл наконец до стойки ресепшен и назвал свое имя.
— Да, Сергей Иванович, вас ждут – профессионально вежливо ответила молодая администраторша. – Пожалуйста, поднимитесь на двенадцатый этаж, кабинет 1224. Вас примет руководитель отдела инвестиций Артур Анатольевич Руднев.
Так же легко Сергий Иванович преодолел и секретаршу в приемной руководителя отдела и вошел в кабинет. Хозяин кабинета встретил его улыбкой и протянутой рукой. Как он выглядел? Ну, как будто Супермен сбросил синее трико вместе с натянутыми на него трусами и облачился в деловой костюм. Сергей Иванович даже растерялся – но, не тратя больше время на любезности, господин Руднев перешел к делу. А свое дело Сергей Иванович знал хорошо, поэтому сразу обрел твердую почву под ногами. И, кажется, беседа складывалась удачным для него образом.
Вот только хозяин кабинета время от времени умолкал и напряженно – словно вспоминая что-то — вглядывался в собеседника.
— Скажите – наконец спросил он, — а вы никогда не работали в шестнадцатой школе?
— Работал… — удивился Сергей Иванович. – Но это было давным-давно. Как студента университета меня направили туда на практику – хотя становиться учителем я совершенно не собирался. Но это был какой-то педагогический эксперимент. А что?
— Тогда вы, наверно, меня не помните… — как-то совершенно «по-домашнему» сказал Руднев. Ботан-шестиклассник, которому вы помогли…
И Сергей Иванович вспомнил. Действительно – толстый неуклюжий мальчишка в очках. Отличник и изгой – объект издевательств не слишком развитых одноклассников. Каким-то чутьем студент-практикант понял, что прямо выступив на защиту мальчишки, он только сделает тому хуже. Откуда-то нашлись нужные слова: «Да ты знаешь предмет лучше меня! – с хорошо разыгранным восхищением – сказал он ему в присутствии всего класса». Ученик, который уделал преподавателя – это уже кое-что – рассчитал он. И раз Руднев не забыл это спустя столько лет – расчет оказался правильным.
— Вспомнил только теперь, — улыбнулся Сергей Иванович. — Вы очень сильно изменились.
Хотел добавить, что-то вроде «Теперь вы в защите не нуждаетесь» — но это слишком уж отдавало подхалимажем. Но настроение поднялось – чего уж тут греха таить: «Кажется, мое дело на мази!»
Между тем бывший ботан не ответил и заметно посерьезнел.
— Видите ли, Сергей Иванович. У вас действительно интересное предложение. Но в настоящее время наш банк инвестирует в другой и очень крупный проект – поэтому мы не можем распылять средства. Рекомендую обратиться в «Инвестком». Уверен, у вас все будет хорошо!
Прощание было скомкано, и Сергей Иванович пришел в себя только на улице. В голове не было ни одной мысли, кроме вопроса: «Что это было?»
«Ну и черт с ним! – непонимание сменилось злостью – Видимо, не так уж я ему помог. А если и помог – что с того? Неужели этот прожженный делец хоть копейкой пожертвует ради того, что было сто лет назад. А для него – вообще в другой жизни! Он теперь птица совсем другого полета!»
Между тем злился не только Сергей Иванович.
— Почему ты упустил этого лоха, Артур?! – бушевал Большой Босс — Он ведь сам не понимает, какое золотое яичко снес! Его нужно было заставить подписать бумаги. Через месяц мы бы его вышвырнули из проекта и гребли бы деньги лопатой.
— Извините, шеф! Но он уперся и не захотел подписывать.
— Не захотел?! А может ты хватку потерял? Может, нужен новый начальник отдела инвестиций? – гнева Большого Босса хватило еще надолго.
Однако нынешний начальник отдела инвестиций не слишком боялся. Он знал себе цену, не потерял хватку и оставался все тем же хищником – коварным и безжалостным. «Но долг нужно было вернуть! – это он пообещал себе много лет назад. – А в «Инвесткоме» работают честно…»
Оригинал статьи на Планете Таро