Найти тему
МИР Недвижимости 🏠

Обязанности управляющей компании

Оглавление

Существующие законодательные нормы возлагают на управляющие компании ряд обязанностей по обслуживанию многоквартирных домов. В перечень входят и эксплуатационно-ремонтные работы, и организационно-информационные услуги.

Недобросовестные организации пользуются незнанием жильцов и игнорируют обращения собственников.
Недобросовестные организации пользуются незнанием жильцов и игнорируют обращения собственников.

Взаимоотношения жильцов многоквартирного дома и управляющей компании регулируется письменным договором, экземпляр которого должен быть у каждого собственника. В документе указан перечень обязанностей и прав обслуживающей организации, состав имущества здания, порядок предоставления коммунальных услуг и отчетности, схема расчета платы за ремонт и содержание, а также срок действия договора. Если у вас нет собственного экземпляра, стоит обратиться в УК для его получения.

Эксплуатационно-ремонтные работы

В части технического обслуживания и ремонта здания управляющая организация обязана проводить следующие мероприятия:

  • обеспечивать безопасность — следить за износом многоквартирного дома, поддерживать его архитектурный облик;
  • регулярно проводить осмотр общего имущества: плановые проверки осуществляются перед началом отопительного сезона и после его окончания, внеплановые — по мере необходимости;
  • выявлять дефекты и выполнять текущий ремонт;
  • оперативно устранять внутридомовые аварии и поддерживать хорошее техническое состояние инженерных сетей;
  • организовывать уборку подъездов и мест общего пользования, благоустраивать придомовую территорию, вывозить бытовые отходы;
  • следить за соблюдением норм пожарной безопасности, вводить в эксплуатацию и обслуживать общедомовые счетчики.
К общедомовому имуществу относятся крыши и чердаки, пожарные лестницы и техэтажи, лестничные площадки и лифтовые шахты, подвалы и находящееся в них техническое оборудование, инженерные системы, земельный участок и объекты благоустройства.

Организационные моменты

Помимо обязанностей по ремонту и эксплуатации дома, у обслуживающей компании есть обязательства по организационной части:

  • обеспечение сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, борьба с неплательщиками;
  • сотрудничество с поставщиками коммунальных ресурсов, решение проблем, проведение перерасчетов;
  • регистрационный учет жильцов, хранение технической документации на здание;
  • проведение собраний с предоставлением отчетов о проделанных работах, информирование о смене тарифов.
Общедомовые собрания проводятся не реже одного раза в год. На них обсуждают текущие тарифы, решают проблемы, составляют план действий на следующий период.
Общедомовые собрания проводятся не реже одного раза в год. На них обсуждают текущие тарифы, решают проблемы, составляют план действий на следующий период.

Договор наделяет УК не только обязанностями, но и правами в отношении жильцов многоквартирного дома. Представители организации могут сообщать о фактах незаконной перепланировки, инспектировать приборы учета, взыскивать задолженности, ограничивать неплательщикам доступ к коммунальным услугам, проверять начисления по платежам.

Как бороться с недобросовестной управляющей компанией

Согласно закону № 237-ФЗ от 27.10.2010 года, управляющие организации обязаны предоставлять жильцам информацию о финансово-хозяйственном состоянии, принципах формирования тарифов, порядке и сроках проведения ремонтных работ. Если жильцы недовольны качеством оказываемых услуг, а руководство компании не спешит исправлять ситуацию, можно обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

О том, как устранить управляющую компанию от обслуживания дома читайте в нашей статье.