Найти в Дзене
Музыкальная эйфория

Настоящий Джими Хендрикс

Рада приветствовать Вас на своем канале Музыкальная эйфория.

Интервью Rolling Stone 1969 года с легендарным гитаристом

В фильмах, прессе и сплетнях амбициозно стремятся создать образ рок-суперзвезды, что заставляет их зачастую приукрашивать факты. С Джими Хендриксом - как и с Дженис Джоплин, Миком Джагером и Джимом Моррисоном - мифология особенно щедра.

К сожалению, репутация в обществе у музыкантов часто необратима - даже если все сплетни необоснованны или после того, как сам исполнитель претерпел изменения.

Однажды журнал Life назвал Джими «полубогом рока» и посвятил несколько цветных страниц калейдоскопической проекции его лица. А почему бы и нет? Фото на обложке его первого альбома, показывает его как будто бы и высокомерным, а на обложке второго альбома он становится Буддой.

Но кто на самом деле Джими и о чем говорит его музыка?

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/433753007863280968/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/433753007863280968/

Большую часть лета и ранней осени Джими арендовал большой дом в георгианском стиле в Либерти, штат Нью-Йорк, - один из зеленых «пригородов» Вудстока - с целью размещения эклектичной семьи музыкантов: блюзовых гитаристов Black Memphis; «новая музыка» и джазовые авангардисты; Митч Митчелл; и - самый близкий к Джими и самый влиятельный - Джума Льюис, талантливый экс-прогрессивный джазмен, который в настоящее время является лидером Вудстокского Общества аборигенной музыки. Так началась эра The Jimi Hendrix Experience (The Experience).

Комплекс на вершине холма - изобилующий лесными угодьями и с двумя лошадьми - был предназначен для мирного продуктивного периода музыкального роста. В доме часто был суетно. Усилилось давление со стороны коммерческих представителей Джими, которые требовали, чтобы музыкант оставался в рамках хорошо раскрученного имиджа рок-звезды и не уходили слишком далеко в своих экспериментах.

Джими Хендрикс с музыкантами достигли большого роста, продуктивного обмена знаниями и, наконец, единства. Их незавершенная работа была признана благодаря случайным публичным выступлениям в районах Нью-Йорка (в том числе и на фестивале Вудсток). Название альбома, Gypsies, Suns and Rainbows, воплощает новую волну чувств Хендрикса.

Через несколько недель Джими должен был отказаться от загородного дома, леса и лошадей ради менее идиллических перспектив: чердака на Манхэттене и ноябрьского слушания по обвинению в хранении наркотиков, которые ему предъявили в Торонто.

У фотографий есть забавный способ передать его по существу хрупкое лицо и тело. Он худой. Почти незаметный. Съедая шоколадное печенье на диване в гостиной в этом большом доме, он кажется мальчишески уязвимым.

На интервью он ведет себя с неоправданным страхом перед своей собственной артикуляцией, которая очаровательна, но иногда болезненна. «А вы… где вы живете в городе?» «Какую музыку вы любите/хотели бы вы послушать?» Он самоуничижительно, чуть ли не виновато: «Вы когда-нибудь ходили в Fillmore? ? Нет? - это был глупый вопрос, извини. - Извини, я бормочу? Скажи мне, когда я бормочу. Черт... Я всегда бормочу ".

Становится неудобно, поэтому кто-то говорит: «Джими, не опускай руки. Есть те, кто сделает это за вас». Он присоединяется к этому заявлению, медленно повторяет его, достает тисненую марокканскую тетрадь, в которой он пишет тексты в любое время дня и ночи, и что-то записывает.

Джими дорожит настоящими друзьями и сделает для них все. Они, в свою очередь, чувствуют себя его защитниками. «Бедный Джими, - говорит его друг, - Каждый пытается удержать его за что-то... Даже дорожный патруль эксплуатирует его. Они знают его машину: они останавливают его на дороге между Нью-Йорком и Вудстоком и преследуют его. Тогда им есть о чем злорадствовать до конца дня. Однажды полицейский остановил меня на шоссе и начал хвастаться: «Эй, я только что остановил Джими Хендрикса второй раз за день».

«Я больше не хочу быть клоуном. Я не хочу быть «звездой рок-н-ролла», - решительно говорит Джими. Все это оказало всепроникающее влияние, сказалось на его выносливости и спокойствии. Попытка остаться прогрессирующим артистом, когда бизнес-империя уткнулась в вашу грудь, потребовала жесткости, проницательности. Речь идет о смерти художественно и духовно. Отказавшись умирать, но плохо экипированный для борьбы с грязью, многие чувствительные, но коммерчески одаренные художники все же "умерли".

Так что, не всегда стоит верить в образ, сформированный масс-медиа. Зачастую популярность музыканта оказывается далеко не апогеем его мечты, а загоняет его в рамки и убивает творческий потенциал. Как бы грустно это не звучало.

Надеюсь, вы любите музыку так же сильно, как я :) Ставьте лайк, если понравилась статья. Так же буду рада, если вы подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о чарующем мире музыки. Хорошего дня!