Смотря на некоторые страны, такие как Соединенные Штаты Америки или Швейцарию, возникает вопрос: Почему Россия являясь Федерацией, не имеет столь широких прав и свобод своих регионах и верно ли называть Россию Федерацией? И всё-таки имеет ли она черты унитарного государства?
Об этом мы и поговорим в данной статье.
Возможно самый острый вопрос - вопрос финансирования и распределения средств.
Большинство налогов из регионов отправляются в центр, а затем из центра перераспределяется на места.
В этом и заключается основная проблема.
Проблема централизации средств, в первую очередь, связана с деятельностью по их распределению и с отстраненностью Федеральной власти от проблем каждого региона.
Так средства на местах, как правило, распределяется более эффективно и целесообразно в зависимости от интересов региона. Более того, централизация средств приводит к еще большей коррупции и хищению.
При такой схеме деньги банально проходят через большее количество рук. Соответственно и повышается вероятность хищения средств.
В Соединенных Штатах Америки, большинство налоговых отчислений остаются в непосредственно в самих Штатах.
Более того, сами налоги могут сильно отличаться от штата к штату.
Да, это действительно так.
В некоторых Штатов вообще могут отсутствовать какие-то виды налогов: к примеру, налог с продаж (аналог нашего НДС), отсутствует в штатах Орегон и Монтана. Это было сделано с целью улучшения экономического состояния в штатах и для улучшения качества жизни, проживающих в них людей.
В России полномочия местных органов во многих регионах также крайне ограниченное и больше похоже на полномочия унитарных стран.
Так, из-за централизации денег, местные власти зависят от федеральных бюджетов. Несмотря на то, какое количество налогов непосредственно получено в данном регионе.
Местные власти вынуждены подстраиваться под центр и выполняет только программы созданные на федеральном уровне. Хотя более логичным действием было бы потратить бюджет на улучшение качества жизни в регионах.
По сути, региональные власти выполняют роль подрядчика или являются полноценными управленцами.
К тому же, сегодня существует множество ограничений для выдвижения кандидатов на пост главы регионов.
Так называемый, муниципальный фильтр, который пропускает на выборы только тех кандидатов, чьи политические мыли и действия угодны Центральной власти.
В некоторых регионах вообще отсутствует выборы на местах как таковые. А главы назначается либо местным парламентом, либо Федеральной властью.
Недавним таким громким событием стала отмена выборов мэра Екатеринбурга.
Россия - многонациональная страна, тем не менее, в отличие от некоторых Федераций, тут прерогатива отдается русскому языку.
К примеру, в таких федерациях как Соединенные Штаты или Швейцария понятие Государственного языка как таковое отсутствует.
В России же государственным языком является русский, а регионы дополнительно устанавливают собственные языки.
Назначения русских во главе национальных республик, также вызывает негодование с их стороны. Они считают, что человек должен происходить из этого региона, для того, чтобы знать все проблемы и решить их.
Стоит заметить, что тут скорее важен не столько национальный вопрос, сколько вопрос о принадлежности к региону.
Как правило, главами регионов ставят людей, которые никогда не жили на этих землях. Что и вызывает народные возмущения.
Так недавно, главой Дагестана поставили Владимира Васильева, что вызвало негодование у местных жителей.
Интересно ещё то, что многие народы России в уставах своих республик или регионов смогли провозгласить ,что это их национальные земли.
А вот самый многочисленный народ России – русские, по факту, не имеет национальных регионов. Как бы пародоксально это не звучало.
Проблема России также состоит в том, что она является ,в сущности, асимметричной Федерацией, а это значит ,что различные регионы имеют равные права и возможности в составе России.
Федерализм должен подразумевать равенство между всеми его частями.
Такое положение дел откладывает отпечаток на управленческий процесс в целом, а некоторые регионы вообще пользуются гораздо большими правами и возможностями, чем другие. И все это благодаря своему давлению на Федеральную власть.
Как видим, власть регионов достаточно сильно ограничена, и под контролем Федеральной власти это сказывается на самостоятельности регионов или республик.
К слову, далеко не все страны, имеющие официальный статус Федерации на самом деле ими является в полной мере.
Если Соединённые Штаты Америки, или та же Швейцария, о которых я говорила в начале, являются положительными примерами федетаривных государств.
То Индия или та же Бразилия, являются централизованными государствами, но настоящем федерализмом там и не пахнет.
Надеюсь вам было интересно разобраться в данном вопросе.