Найти в Дзене
TheFineReader

"Девочка на телефоне" - основное зло маленьких компаний

Оглавление

"Да что ты от нее хочешь? У нее ж зарплата копеечная!", - слышали такую фразу? Согласны? Я вот - нет.

Чаще всего такую фразу употребляют в адрес офис-менеджеров. Добавляя к определению последних еще и "Да что ты от этих девочек хочешь"? А вот хочу. Всего и сразу. Что касается работы, разумеется.

Если ты работаешь именно на этом месте, будь добр выполнять работу, которую ты обязан выполнять. И выполняй хорошо.

Вы чего в обед звоните? С ума сошли? (картинка из интернета)
Вы чего в обед звоните? С ума сошли? (картинка из интернета)

Очевидно, что на работу, которая называется в разных источниках "офис-менеджер", "секретарь" (не путать с нормальными секретарями), "помощник руководителя", а общее определение - "девочка на телефоне", принимают не обладающих достаточной квалификацией людей - и платят соответствующе. И эта практика порочна в корне.

"Девочки на телефоне" пьют чай вдали от телефона, считают, что звонящие "их достали", "обнаглели", "задолбали звонить", "совсем офонарели - звонить в обеденный перерыв" и т.д. По любому, более-менее техническому вопросу, девочке требуется консультация, в связи с чем она бегает по всему офису и спрашивает.

Такие "девочки на телефоне" склонны к хамству заказчику, отличаются полной безответственностью и единственным желанием - выйти замуж и больше никогда не работать.

Почему нанимают именно таких - очевидно. Им надо мало платить. Других плюсов не замечено. И вот это является большой ошибкой в планировании деятельности организации. Заказчик, набрав номер фирмы, хочет пообщаться именно с фирмой, а не с "девочкой". У него есть вопросы. У него куча других дел, в конце концов. И вот набирает он номер - занято. Набирает через 5 минут - никто не берет трубку, так как офис-менеджер пьет чай и не желает общаться. Набирает третий раз и натыкается на стену ненависти и хамства - "Чё?", "Ну а чё еще?", "А мне-то откуда знать?", "Это денег стоит"... Вопрос номер раз - возникнет ли у звонящего желание что-то заказать в этой фирме? Вряд ли. Зато зарплата копеечная.

Когда работает профессионал, это очевидно сразу (картинка из интернета)
Когда работает профессионал, это очевидно сразу (картинка из интернета)

Но, товарищи, если человек вам позвонил - значит, это самый что ни на есть потенциальный клиент, и задача отвечающего на звонок - его "забрать". Либо, если он уточняет по уже сделанному заказу, - нужно его удерживать. А пресловутые "девочки на телефоне" с этой задачей не справляются. На этом месте должен сидеть совсем другой человек и совсем на другой зарплате.

Человек, отвечающий на входящие звонки, аккумулирует и итоги вложений в рекламу, и итоги "сарафанного радио", и еще много-много чего. Человек на этом месте должен обладать знанием цен, условий работы, пониманием специфики деятельности, обладать деловым этикетом, уметь продавать. Разумеется, на зарплату в 25 000 рублей (речь о московском регионе) человек, обладающий всеми этими достоинствами, просто не пойдет.

Некоторые организации ставят на входящие звонки непосредственно менеджера по продажам, но это тоже неправильно - нецелевые звонки, например, по срокам изготовления, по процессу готовности заказа, по "как к вам добраться" и "почем 10 визиток стоят", а также "а ксерокопия у вас есть?" - превращают рабочий процесс продажника в кошмар и мешают его непосредственной работе.

Фактически - тот самый "офис-менеджер" - одна из ключевых должностей в офисе. И специалист на этом месте может принести огромную пользу, тогда как "девочка на телефоне" за свою зарплату мало того, что пользы не приносит, так еще и вредит.

Сталкивались с работой таких "девочек на телефоне"? Как впечатления? А был ли положительный опыт работы с настоящим профессионалом на этом месте? За свою жизнь видел одного-единственного потрясающего офис-менеджера, исполняющего свои обязанности действительно здорово. Да и фирма, в которой она работает, хорошо на плаву. И деньги, которые руководитель ей платит (гораздо выше зарплат "девочек"), окупаются сторицей.