"Да что ты от нее хочешь? У нее ж зарплата копеечная!", - слышали такую фразу? Согласны? Я вот - нет.
Чаще всего такую фразу употребляют в адрес офис-менеджеров. Добавляя к определению последних еще и "Да что ты от этих девочек хочешь"? А вот хочу. Всего и сразу. Что касается работы, разумеется.
Если ты работаешь именно на этом месте, будь добр выполнять работу, которую ты обязан выполнять. И выполняй хорошо.
Очевидно, что на работу, которая называется в разных источниках "офис-менеджер", "секретарь" (не путать с нормальными секретарями), "помощник руководителя", а общее определение - "девочка на телефоне", принимают не обладающих достаточной квалификацией людей - и платят соответствующе. И эта практика порочна в корне.
"Девочки на телефоне" пьют чай вдали от телефона, считают, что звонящие "их достали", "обнаглели", "задолбали звонить", "совсем офонарели - звонить в обеденный перерыв" и т.д. По любому, более-менее техническому вопросу, девочке требуется консультация, в связи с чем она бегает по всему офису и спрашивает.
Такие "девочки на телефоне" склонны к хамству заказчику, отличаются полной безответственностью и единственным желанием - выйти замуж и больше никогда не работать.
Почему нанимают именно таких - очевидно. Им надо мало платить. Других плюсов не замечено. И вот это является большой ошибкой в планировании деятельности организации. Заказчик, набрав номер фирмы, хочет пообщаться именно с фирмой, а не с "девочкой". У него есть вопросы. У него куча других дел, в конце концов. И вот набирает он номер - занято. Набирает через 5 минут - никто не берет трубку, так как офис-менеджер пьет чай и не желает общаться. Набирает третий раз и натыкается на стену ненависти и хамства - "Чё?", "Ну а чё еще?", "А мне-то откуда знать?", "Это денег стоит"... Вопрос номер раз - возникнет ли у звонящего желание что-то заказать в этой фирме? Вряд ли. Зато зарплата копеечная.
Но, товарищи, если человек вам позвонил - значит, это самый что ни на есть потенциальный клиент, и задача отвечающего на звонок - его "забрать". Либо, если он уточняет по уже сделанному заказу, - нужно его удерживать. А пресловутые "девочки на телефоне" с этой задачей не справляются. На этом месте должен сидеть совсем другой человек и совсем на другой зарплате.
Человек, отвечающий на входящие звонки, аккумулирует и итоги вложений в рекламу, и итоги "сарафанного радио", и еще много-много чего. Человек на этом месте должен обладать знанием цен, условий работы, пониманием специфики деятельности, обладать деловым этикетом, уметь продавать. Разумеется, на зарплату в 25 000 рублей (речь о московском регионе) человек, обладающий всеми этими достоинствами, просто не пойдет.
Некоторые организации ставят на входящие звонки непосредственно менеджера по продажам, но это тоже неправильно - нецелевые звонки, например, по срокам изготовления, по процессу готовности заказа, по "как к вам добраться" и "почем 10 визиток стоят", а также "а ксерокопия у вас есть?" - превращают рабочий процесс продажника в кошмар и мешают его непосредственной работе.
Фактически - тот самый "офис-менеджер" - одна из ключевых должностей в офисе. И специалист на этом месте может принести огромную пользу, тогда как "девочка на телефоне" за свою зарплату мало того, что пользы не приносит, так еще и вредит.
Сталкивались с работой таких "девочек на телефоне"? Как впечатления? А был ли положительный опыт работы с настоящим профессионалом на этом месте? За свою жизнь видел одного-единственного потрясающего офис-менеджера, исполняющего свои обязанности действительно здорово. Да и фирма, в которой она работает, хорошо на плаву. И деньги, которые руководитель ей платит (гораздо выше зарплат "девочек"), окупаются сторицей.