Найти в Дзене
Креативный продюсер

Бизнес на эмоциях. Как найти общие цели для владельцев бизнеса.

Оглавление
https://www.flickr.com/photos/49250831@N07/
https://www.flickr.com/photos/49250831@N07/

Бизнес на эмоциях. Глава 1. Лидеры

Предыдущая

Общие цели

Как выстраивать отношения с партнером. Определение общих целей бизнеса.

Отношения с партнерами в начале бизнеса. В первые месяцы работы, мы в Red Keds рассчитывали, что часть заказов будет делать наш партнер и инвестор. Но конечно, же нам нужны были новые клиенты, то, что заказывал наш партнер уходило на оплату фрилансеров. А для того, чтобы выживать и оплачивать счета нужно было находить новые проекты. Поэтому я крутился как белка в колесе нередко оставаясь на ночь в офисе.

В начале бизнеса надо уделять внимание поиску общих целей партнеров. Это обеспечит отсутствие конфликтов и синхронность в действиях.

Большую часть своей созидательной бизнес-деятельности я очень скептически относился к бизнес-литературе, тренерам и коучам. Во-многом, не зря, так как среди них множество шарлатанов, не создавших за свою жизнь ни единого бизнеса, а также много людей, которые зациклены на собственном опыте. Поэтому чаще всего консультанты это мошенники, зарабатывающие на простофилях или тщеславные люди, которые под видом передачи знаний ищут славы.

Но наступил момент, когда собственных знаний не хватало, а новые нужно было черпать из каких-то авторитетных источников. Когда агентству было уже больше шести лет я пошел учиться на MBA. Самое полезное, что я вынес из этого обучения стала система лидерства и жизненных циклов компании Ицхака Адизеса и роман «Цель. Процесс непрерывного совершенствования» Элияху Голдратта.

Согласно методологии Адизеса компания, как и человек, продукт, рынок, общество и даже страна, имеет свой жизненный цикл. Она рождается, растет, развивается, стареет и умирает. Каждый этап сопровождается глубокими изменениями, кризисами и проблемами. Этапы поделены на названия: ухаживание, младенчество, давай-давай, юность и так далее. Каждый этап может продолжаться разное количество времени и имеет ярко выраженные проблемы. Я советую изучить и возвращаться к этой модели, как к наиболее простой и понятной для понимания.

Если проводить параллели, то в методологии Адизеса первые три этапа очень похожи на то, что происходило в нашей компании в первый год. «Она очень похожа на любопытного ребенка, который только что научился ходить и пытается открыть для себя мир. Основатели таких компаний напрочь забывают о трудной поре Младенчества и, воодушевленные успехом, пытаются реализовать еще 1000 и 1 идею. Компании на данном этапе держат на огне так много утюгов, что не могут уследить за каждым из них. Поэтому нередко они обжигаются о какой–то один утюг или сразу о несколько».

В нашей компании не было авторитарного управления. Но мы сразу договорились о разграничении отвественности между менеджером (мной) и креативным лидером (Валера). Правда у нас не было системы решения конфликтов между нами.

Первый год мы сильно ссорились с Валерой. Эмоции зашкаливали так, что наши сотрудники не знали куда им деться, когда мы орали друг на друга. А так как по характеру Валера импульсивный, а я провокатор, то, естественно, мы очень быстро начинали ругаться на пустом месте.

Отношения двух лидеров компании — это самое важное для креативного агентства, на отношениях лидеров, их целях, понимании ситуации, миссиях и желаниях должны строится первые шаги компании. Для наших сотрудников мы были примером и руководителями, поэтому ссоры не укрепляли отношения в коллективе.

Сотрудники компании не должны быть участниками конфликтов учредителей.

Одна из очередных тем нашей ругани был новый офис. Валера утверждал, что офисы есть везде. Мы например, проезжали мимо какого-то дома и он говорил: «Вот тут есть наверняка офис.» Я ему говорил: «И как ты собираешься его снять? Ты просто зайдешь в дом и спросишь дайте офис?» В то время не были популярны сайты с арендой офисов, помогало больше сарафанное радио, знакомые. Поэтому суть конфликта была в том, что поиск офиса был одной из насущных проблем и она не могла решиться за пару часов и обходом приглянувшихся домов. В основном причины наших конфликтов были незначительными .

В одну из таких перепалок мы ехали и ели яблоки. На улице было солнечно и хорошо. Мы ругались и Валера в пылу ругани решил выкинуть огрызок от яблока в мое окно. Он сильно размахнулся и кинул его прямо в закрытое стекло. Он настолько был зол, что не заметил, что окно закрыто. Все было в разбитом огрызке от яблока — и окно, и я. Такие ситуации сбавляли накал и мы мерились.

Но эти случаи закладывали мину замедленного действия в наших отношениях, со временем причины ссор становились серьезнее и рано или поздно должно было рвануть. Через год Валера решил оставить компанию и еще через полгода мы разделили бизнес и оценили стоимость доли для выхода.

Этот опыт послужил хорошим уроком для будущих отношений с партнерами. Когда вы строите дом, то хорошо бы договориться с теми, кто в нем будет жить, какой это будет дом, сколько в нем будет этажей, какого он будет размера и как вы будете в этом доме вместе поддерживать порядок. Для этого нужна система принципов и отношения к бизнесу.

Многие говорят, что очень важно на первом этапе отношений еще и договориться о том, как вы будете расставаться. Честно говоря, наверное это имеет смысл, когда вы начинаете бизнес не с нуля. Потому что в другом случае разговоры о том, что вы будете делить и как делить подорвут ваше доверие друг другу.

Если вы создаете маленькую компанию, не начинайте ее с разговоров о том, как вы расстанетесь. Это подорвёт доверие партнера.

Даже если вас завораживает новая идея и вы видите в глазах партнера такие же искры, подумайте над тем, чтобы побольше проводить друг с другом времени в обсуждении вашего бизнеса и каким вы себе его видите. Отношения с партнером и особенно творческим лидером не могут касаться только работы. Ваш креативный бизнес наверняка затрагивает социальные, общественные проблемы, поэтому вам важно, чтобы партнер разделял с вами жизненные взгляды. На мой взгляд самым лучшим укреплением отношений является разговор.

В начале бизнеса количество дел, операций, действий, которые вы производите не дает вам возможность думать далеко. Вы решаете проблемы сегодняшнего дня. Вам сегодня надо заплатить зарплату, найти новый офис, купить кресло или общаться с клиентами. Поэтому очень важно на старте с партнером находить время на совместный разговор о будущем.

Но невозможно только разговором решить все проблемы. Нужно вместе что-то пережить, какой-то опыт, который впоследствии станет связью между вами. Партнерство в бизнесе, это как пожениться. Это не родственные отношения, не кровь от крови, а именно когда два разных человека начинают вместе жить под одной крышей и делать вместе одно дело, в нашем случае это бизнес.

В детстве у меня была чудесная книга Анатолия Маркуши «Мужчинам до 16». Она состояла из рассказов и советов о том, как должен поступать настоящий мужчина. Книга не потеряла своей актуальности и сегодня, я возвращаюсь к ней иногда.

Когда я стал старше, то нашел еще одно произведение Маркуши, которое на мой взгляд можно привести в пример начала отношений. Статья называется «Легко ли «сходить замуж»?» и раскрывает отношение писателя к началу супружеских отношений между мужчиной и женщиной. Послушайте насколько верны и актуальны эти советы и для бизнес партнеров.

«…Один из талантливейших людей нашего века Антуан де Сент-Экзюпери утверждал, что любовь – это не тогда, когда люди не отрываясь смотрят друг на друга, нет! Истинная любовь предполагает: оба смотрят в одну сторону. И уточнял: «Любить – это участвовать, это – разделять»…

Мне представляется, что важнее «выслуги лет», то есть продолжительности знакомства, – его качество! Поясняю. Молодые встретились в байдарочном походе или при восхождении в горы – иначе говоря, во время трудного жизненного испытания. И те дни, что молодые люди преодолевали пороги на бурной реке или взбирались к заснеженной кавказской вершине, убедительно высветили, проявили человеческую суть каждого. Не на словах, не в самых красивых, возможно, фразах, а на деле.

Он оказался несуетливым, выдержанным, добрым товарищем... Она ни разу не запищала, не запросила мужской помощи. Они великолепно, как оказалось, дополняли друг друга. Согласитесь, испытание порогами, проверка высотой куда надежнее пяти или десяти лет совместных танцулек, легкомысленных развлечений, шепотков по притемненным уголкам парка или откровенных лобзаний на эскалаторах столичного метрополитена: вот, смотрите, все смотрите, какая отчаянная у нас любовь!

Бойтесь показухи, даже если внешне она очень эффектно смотрится. Знаю, давать советы всегда легче, чем исполнять самые стопроцентно правильные рекомендации. И все-таки прислушайтесь к чужому мнению, ориентируйтесь на опыт других людей. Такая игра стоит свеч!

Однажды мне довелось услышать весьма неожиданный довод в пользу, так сказать, стремительного сближения двух сердец. Девчушка лет шестнадцати, бойкая, с конопатеньким носиком, без тени сомнения пояснила мне свою принципиальную точку зрения:

– Ну, схожу я замуж, а не понравится – разведусь. Что тут такого?

Вообще-то ничего такого в процедуре развода нет. И разводятся нынче если не миллионы, то сотни тысяч людей. Одного только не могла учесть моя юная самоуверенная собеседница: каждый развод неизбежно увеличивает износ души. Поверьте, мне это известно не с чужих слов, а по личному, далеко не безоблачному опыту.

Вы, наверное, обратили внимание, что я часто пользуюсь в нашей беседе понятиями «партнерство», «партнер». Это не случайно. Любовь, в моем представлении, в первую очередь взаимодействие, основанное на глубоком доверии.»

Найдите и прочитайте эту статью полностью. Если убрать из нее слова про любовь, высокие чувства, то советы как себя вести и испытывать партнера очень верны для бизнес отношений.

В интернете вы можете найти много разных методик определения общих целей, бизнес-модели или стратегии. Пройдите со своими партнерами через эти методики не для того, чтобы найти единственно верную. Скорее всего у вас не получится найди идеальной цели. Пройдите этот этап, чтобы синхронизироваться в своих мыслях и действиях, чтобы найти общие мысли и лучше понять друг друга. Какая методология ляжет в основу этих разговоров — не важно.

Продолжение