Opel выводит с рынка модели небольших автомобилей, Karl и Adam Ford останавливает Ka и VW начального уровня, говорят, что городской автомобиль можно было бы настроить Up - что также означало бы конец для идентичных корпоративных моделей Skoda Citigo и Seat Mii. Преемники не планируются в соответствии с текущим состоянием. Маленькие машины, похоже, медленно вымирают.
Но почему?
Руководитель VW Герберт Дисс недавно заявил, что у автомобилей из так называемого сегмента А не будет будущего, потому что технология экономии топлива, необходимая для удовлетворения будущих ограничений на выбросы, слишком дорога.
После рассуждений, часто приводимых другими производителями в качестве оправдания для небольшого автомобильного ряда, это становится запутанным. Упрощенно применяется соответственно: защита климата делает небольшие автомобили невыгодными. В то же время, тем не менее, особенно маленькие и легкие автомобили потребляют меньше топлива, чем более крупные и тяжелые модели.
Во-вторых, они лучше соответствуют преобладающей модели использования большинства автомобилей, а именно как мобильные телефоны ближнего действия со средним объемом 1,4 литра. И третьим преимуществом - ввиду глобально растущей урбанизации, единственно приемлемого типа транспортного средства (если вообще там должен быть автомобиль), чтобы даже справиться с уже переполненными улицами и парковочными зонами городов.
По иронии судьбы, если производители оправдывают существование небольшой серии автомобилей со ссылкой на строгие пределы выбросов, это также ослабит этот предел. Как это? Потому что 95-граммовый лимит выбросов CO2 на километр, который будет применяться с 2020 года, является лишь средним. Фактическое значение, которому должен соответствовать производитель, рассчитывается с учетом среднего количества всех автомобилей, продаваемых этим производителем в Европе.
Таким образом, если компания исключает легкие автомобили из предложения, эта мера увеличивает среднее количество оставшихся автомобилей - и, следовательно, ограничение CO2 для этого производителя.
Маленький автомобиль как вход в мир бренда
Автопроизводители стоят перед дилеммой. «Размер маржи для небольших автомобилей чрезвычайно низок из-за высоких затрат на разработку и производство, а некоторые производители даже не зарабатывают деньги на небольших автомобилях», - говорит Рольф Янссен, автомобильный эксперт и партнер в консалтинговой компании Roland Berger. «Тем не менее, в результате дебатов о выбросах CO2 и требований городского движения сегмент малых автомобилей останется важным или даже приобретет все большее значение».
Кроме того, маленькие автомобили важны для производителей, потому что эти относительно дешевые машины привлекают новых покупателей. И из них часто становятся постоянными покупателями, которые впоследствии могут быть проданы и более крупные и более дорогие автомобили.
Поэтому особенно массовые производители должны быть заинтересованы в том, чтобы продолжать предлагать маленькие и дешевые автомобили. Янссен, автомобильный консультант, объясняет, как этого можно достичь с выгодой: «Небольшие автомобили можно производить с прибылью, если заводы, на которые эти машины сделают максимальную мощность».
Один из способов обеспечить это, например, независимые от производителя производственные альянсы на обычных небольших автомобильных платформах - этот потенциал уже используется некоторыми автопроизводителями, но они могут значительно его расширить ».
Поиск партнера специального назначения для совместного несения расходов.
До сих пор, например, корпорации Daimler и Renault следовали этому принципу и выпускали месте мини-модели Smart Forfour и Renault Twingo на заводе в словенском Ново-Место. Поскольку Renault объявила о выходе из этого сотрудничество в ближайшем будущем, спекуляция временно прекратилась, когда умный бренд исчез. Однако недавно Daimler объявил, что Smart и китайский производитель Geely в конце этого года создадут совместное предприятие по созданию электронных компактных автомобилей в этом новом соединении с 2022 года.
Такое сотрудничество, которое имеет смысл и целесообразно только в том случае, если технические платформы могут быть объединены и, следовательно, связаны затраты на разработку и производство, вероятно, будет гораздо более распространенным в будущем.